Роспотребнадзор отреагировал на жалобы россиян касательно некачественного интернета. Ведомство изучило около 20 тысяч заявлений граждан.
За прошедший год структура рассмотрела 14 тысяч нареканий на деятельность "Почты России" и других почтовых операторов, а на интернет-провайдеров 3,4 тысячи. Главной проблемой называют скорость работы. Либо доставка длится очень долго, или обещанная компанией скорость доступа не совпадает с действительностью.
В результате, операторы связи получили 734 штрафа, общая сумма которых составляет 6,5 миллионов рублей. Претензии относятся не только к стационарному доступу, а также и к мобильному. Чаще всего, при составлении договора, скорость интернета указывается в диапазоне "до", в который попадает злосчастный 1 ГБ интернета, при указании до 5 ГБ. Зачастую пользователи не обращают внимание на показатели ниже указанных.
По мнению специалистов, правила предоставления интернет-услуг позволяют клиенту лично выбирать необходимый ему диапазон скорости. Сделать это можно в рамках, установленных оператором. В основном, клиенты попросту подписывают соглашения, не уточняя всех деталей.
Роспотребнадзор намерен обязать операторов связи указывать не только максимальную скорость, а и минимальную. Как рассказал юрист агентства "Деловой фарватер" Антон Соничев, за границей не принято устанавливать требования к низкой скорости сети. Страны еврозоны и США пользуются такой же системой предоставления услуг.
Также смотрите: