В пятницу, 24 октября, Международная авиационная комиссия (МАК) опубликовала первые результаты своей работы по крушению легкомоторного самолета во Внуково. Напомним, в ночь на 21 октября в столичном аэропорту после столкновения со снегоуборочной машиной взорвался легкомоторный самолет Falcon. Погибли три члена экипажа и единственный пассажир, глава французской энергетической группы Total Кристоф де Маржери.
- Эта информация – результаты предварительной расшифровки данных обоих бортовых самописцев (звукового и параметрического), а также диспетчерского магнитофона и подсистемы контроля и обзора летного поля, - сообщают в МАК.
Итак, что выяснили эксперты.
С момента старта до столкновения со снегоочистителем самолет Falcon 50EX F-GLSA успел проехать по полосе, готовясь к взлету, около 1000 метров.
Погодные условия: морось, туман, видимость в начале ВПП - 350 метров. В середине (где находился снегоуборщик) – около 1000 метров.
«На момент события воздушное судно находилось под управлением стартового диспетчерского пункта «Вышка». Управление воздушным судном осуществлял диспетчер-стажер под контролем диспетчера-инструктора, - сообщают эксперты МАК. - При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушному судну полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет».
«Примерно через 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет подсистемой контроля и обзора летного поля стартового диспетчерского пункта «Вышка» зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе ВПП 19 в южном направлении в сторону крестовины», - продолжают эксперты.
Однако водитель снегоуборщика диспетчерам о своем маршруте не сообщал. Это подтвердилось аудиозаписью с диспетчерского магнитофона. Получается, связаться с людьми, управляющими маневрами самолетов и спецтехники аэродрома арестованный накануне снегоуборщик Владимир Мартыненко и не пытался?
«Примерно через 14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу», - говорится в предварительном отчете МАК. - Наблюдение данного объекта не вызвало опасений экипажа, взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных операционных процедур. Еще через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после штатной команды на подъем носового колеса».
Эксперты отмечают, что в момент столкновения самолет разогнался до 248 км/ч!
После удара о снегоуборочный автомобиль бизнес-джет резко накренило вправо, он завалился и перевернулся.
«Отказов в работе систем самолета и двигателей до момента столкновения со снегоочистителем не выявлено», - заключают специалисты МАК.
Сейчас члены комиссии по расследованию МАК вместе с французскими коллегами завершают работы на месте происшествия.
Также смотрите: