,
Новости от наших партёнров
Наш опрос
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое


Показать все опросы
Все новости
» » Военкор Александр Коц: Мирного разрешения конфликта в Донбассе я не вижу


Военкор Александр Коц: Мирного разрешения конфликта в Донбассе я не вижу

  • 15 февраля 2017 |
  • 22:02 |
  • Комментарии: 0

Военкор Александр Коц: Мирного разрешения конфликта в Донбассе я не вижу

Известный военкор Александр Коц рассказал о впечатлениях от визита на Донбасс, который совпал с новым обострением на фронте.


— Как вы оцениваете обстановку на фронте? Какой результат последнего обострения, которое пережил Донецк?


— Дежа вю, на самом деле. Мы ездим по обстрелам по Киевскому – адреса те же самые, пострадавшие здание  — те же самые. Результаты боев – только погибшие люди.


Смысла обострения, я не вижу. Зачем это надо было Украине – не понятно. Какого-то кардинального продвижения вперед по серой зоне – под Авдеевкой или  на юге в районе Коминтерново  — нет. С обеих сторон положили кучу народу – для чего?


Понятно, что на момент передачи власти в Соединенных Штатах Америки Порошенко нужен был какой-то информационный шум, чтобы о нем не забыли. Обострение случилось как раз после разговора и в момент, когда Порошенко был в Германии и выбивал себе очередные транши. Необходимо было показать, какая он «жертва», ибо без этого никаких траншей не будет. Надо было на картинках объяснить Меркель, зачем ему летальное оружие, зачем ему деньги.  Собственно, он это и показал. При этом погибла куча гражданских людей, погибло еще больше военных с обеих сторон.


— С чьей стороны потерь больше?


— Если отталкиваться от военной науки, то погибших наступающих всегда в три в четыре раза больше, чем обороняющихся. Поскольку наступала Украина, можно предположить, что там в три-четыре раза больше погибших. А, учитывая головотяпство их командования, думаю, что гораздо больше.


— Установившееся затишье надолго?


— Не думаю. Слишком много стянуто сюда техники и живой силы.  В том числе и «Точки-У» нагнали. Кстати, Следственный комитет России установил, что «Точки-У» применялись…


Сложно делать прогнозы, насколько долго продлится это перемирие. Даже не перемирие, а затишье. Понятно, что людям хочется, чтоб оно продолжалось как можно дольше, но не хочу никого обнадеживать, потому что мирного разрешения конфликта я не вижу. Его просто нет, на мой взгляд.


Разговоры, которые идут в кабинетах и то, что нам показывают по телевизору, – это одно, а здесь идут процессы другие. Человек, который смотрит телевизор, он не всегда понимает то, что завуалированно хотят рассказать большие люди.


На мой взгляд, Минские соглашения в первую очередь не будет выполнять Киев. Просто потому, что не сможет принять закон об амнистии для ополченцев. Киев никогда не сможет принять поправки в Конституцию, в которых должны быть закреплены отношения с неподконтрольными территориями. Киев до сих пор, хотя обязан был к концу пятнадцатого, не снял блокаду, не выполнил социальные обязательства перед своими (как он с читает) гражданами.  Соответственно, Киев никогда не выйдет на неподконтрольные  границы, просто потому что перед этим Киев обязан провести здесь выборы местного самоуправления.


— Но в Минских соглашениях не прописан раздел, что делать в случае невыполнения договора одной из сторон. И получается, что за невыполнение Минских соглашений Киеву ничего не грозит. И что делать?


— Будем пытаться давить на мировых лидеров, которые общаются с Порошенко. Сменился президент в США, на носу выборы в Германии и во Франции. Подождем смены власти там. С теми подписантами, которые есть сейчас, Минск не будет жить. Меркель, Олланд  — с ними говорить бесполезно. Это — как в конце срока Обамы пытаться с ним договориться. Зачем, если человек уходит? Точно так надо подождать, пока уйдет Меркель и уйдет Олланд, и уже с новыми лидерами решать. Тем более, что там есть люди, которые, если не симпатизируют России, то относятся к ней так же сдержанно, как Трамп. Что будет с Трампом – надо подождать его встречи с Путиным.


— Многие утверждают, что не стоит обольщаться насчет Трампа. Что это президент Америки и для Америки.


— Так и есть. Но первое, что сделал Трамп – заказал аудит всего вбуханного в Украину.  Думаю, ему, как простому коммерсанту,  интересно  — как так, когда из 48 вложенных миллиардов, я вчера где-то читал, – освоено 900 миллионов, по  крайней мере, документально подтверждена эта сумм?!. Не ручаюсь за точность цифр, но я уверен, что эти цифры неприятно удивят Трампа. Думаю, как прагматичный человек он просто не будет связываться с тем, кто его обманывает. Конечно же, он перекроет этот кран. Порошенко останется только ладить с Европой, почему он и поехал к Меркель. Но в Европе скоро будут другие люди.


— Писатель Александр Проханов сказал, что новый виток войны ожидается к лету. А вы как считаете?


— Традиционно, обострения начинаются, когда выпадает снег, и когда появляется «зеленка». Но все зависит от политической ситуации на текущей момент. Я не политолог, я репортер, поэтому трудно предугадать.


— Как вы считаете, какой вариант был бы сейчас лучшим, учитывая настроения на Украине и угрозу больших жертв? Заморозка как есть, выход на границы областей, наступление на Киев?


— Понятно, что все хотят выход на границы областей, понятно, что ополченцы мечтают пойти на Киев, но реальный вариант – заморозка. Таких примеров, таких замороженных конфликтов — очень много. Донбасс, к сожалению, может пойти по пути Южной Осетии, Абхазии, которые с войны 1992 года по 2008 были в таком состоянии – полумира/полувойны. Там, правда, паспорта российские давали. Я вот жду, когда вам начнут давать, хотя бы детям.


— А есть предпосылки, что будут давать?


— Вот не знаю. Были предпосылки в пятнадцатом, когда это активно обсуждалось в российских кулуарах власти, но потом, почему-то, сочли эту тему не актуальной. Я считаю, что детям, которые достигли четырнадцати лет, паспорта можно было дать.


— Заморозка – это не мирное решение?


Александр Коц: Несмотря на то, что я сказал раньше, что этот конфликт не имеет мирного решения, думаю, что сама Украина может его решить внутри себя. Когда украинцы задумаются, что происходит у них, когда начнут задавать вопросы своему правительству, когда начнут считать своих погибших.


Я приведу пример, когда «Комсомольская правда» после войны в Чеченской республике делала книгу памяти, в которую поименно собрали всех погибших в этой войне.  До этого не было никаких объединенных данных, из каждого ведомства приходилось выгрызать зубами эти данные. И когда собрали всех – это был шок. Никто не думал, что такое количество погибших.


Я уверен, что, если сейчас собрать такой список погибших и опубликовать, – это будет очень серьезный шок, который грозит очередными общественными бунтами. Я думаю, что матери придут на Банковую, на майдан. Когда они станут думать не о том, как задавить ватников и колорадов, а о том, почему у них такая дорогая коммуналка, почему резко упал уровень жизни, почему гривна летит в пропасть в то время, как рубль потихоньку укрепляется.


В какой-то момент, не сегодня,  где-то год-два, и люди начнут такие вопросы задавать. И общественная обстановка станет такой, при которой просто не до войны.


— Ну и вопрос по последнему громкому убийству. Как так получается, что наших командиров убивают не в бою, а дома?


— Понятно, что за ними велась охота. Это долгая серьезная подготовительная работа. Никто не застрахован от терактов, они происходят везде. В том числе и в Израиле, где построена самая серьезная антитеррористическая система. Это не говорит о предательстве или о слабости государства. Это профессионально выполненный террористический акт, выполненный СБУ. Надо понимать, что СБУ – это некий филиал центрального разведуправления США, которые могли помогать в организации этого теракта, просто потому, что им интересно участие в такого рода масштабных операциях. Те теракты, которые были, и по Мотору, и по Гиви, – это профессионально сработанные диверсии.


— Скоро годовщина Русской весны в Крыму. Почему за три года не удалось превратить в Крым в витрину для всей Украины?


— Потому что такой задачи не стояло. Нам важно сделать Крым пригодным для проживания граждан России. А для этого делается все: и энергомосты, и мост через Керченский пролив.


Понятно, что проблем много, и вместе с Россией в Крым пришла и российская бюрократия, и российская коррупция, но это же не значит, что там ничего не делается.  Посмотрите на тот же Артек, я там был – это что-то потрясающее. Мои родители два года подряд ездят отдыхать в Крым и в полном восторге. И половина Украины все равно приезжает отдыхать в Крым.


Почему мы должны делать витрину для Украины? Не та задача, которую надо выполнять. Это Украина должна сделать из себя витрину, чтобы они одумались и попросились обратно. Но Украина этого не делает. Украина обрубает воду, электричество и устраивает блокады на перешейках.








Также смотрите: 


Похожие новости:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.