,
Новости от наших партёнров
Наш опрос
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое


Показать все опросы
Все новости
» » С 2015 года МВД намерено заставить водителей ездить медленнее


С 2015 года МВД намерено заставить водителей ездить медленнее

  • 2 декабря 2014 |
  • 07:12 |
  • Комментарии: 0

Законопроект, предложенный МВД, разработан с целью очередного пересмотра скоростного режима движения транспортных средств, который призван заставить автомобилистов научиться ездить медленней. В действующей тарифной сетке штрафов, которая предусматривает денежное наказание в размере 500 рублей за превышение скорости на величину от 20 до 40 км/ч, МВД намерено расширить диапазон нижней границы: от 10 до 40 км/ч. Правозащитники предрекают недовольство водителей, Госдума инициативу тоже пока не поддержала.

С 2015 года МВД намерено заставить водителей ездить медленнее

Подзабытое правило не разгоняться свыше 69 км/ч вновь придется освоить автолюбителям во избежание получения штрафов за превышение скорости. Необходимые поправки к Кодексу об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 12.9 КоАП) уже подготовили в МВД, пишет газета «Коммерсантъ».

По словам замначальника ГИБДД РФ Владимира Кузина, отмена существовавшего ограничения привела к ряду негативных последствий. Первым правоохранительные органы назвали увеличение числа нарушений – за 9 месяцев 2014 года их количество выросло на 63% и составило 30 миллионов. Именно столько раз камеры автоматической видеофиксации засняли автомобили, скорость которых превысила разрешённые 60 км/ч на 20-40 км/ч.

«Водители восприняли это как увеличение разрешённого порога скорости, хотя в ПДД ничего не изменилось. Если раньше граждане психологически настраивались двигаться со скоростью 58-59 км/ч в городе, сейчас - 78-79 км/ч», - пожаловался изданию Владимир Кузин, по его мнению, именно такой скоростной порог «очень сложно проконтролировать».

Вторая причина кроется в увеличении на 70% ДТП, причина которых в превышении скорости (3 500 аварий), да и фактическая скорость транспортного потока в городах выросла с 60 до 80 км/ч.

Напомним, штраф за превышение скоростного режима более чем на 10 км/ч действовал до 1 сентября 2013 года. Однако намереваясь ввести аналогичную европейской балльную систему штрафов, которую, впрочем, так никто и не одобрил, Госдума сделала «поблажку» в скоростном ограничении, позволив водителями ездить безнаказанно со скоростью до 79 км/ч.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов, поддерживая инициативу московских властей по снижению скорости движения, в августе 2014 года дал МВД поручение разработать поправки к КоАП. Ранее ЦОДД озвучил предложение по ограничению скоростного режима до 40 км/ч на некоторых улицах в центре Москвы. Против такого нововведения высказались сами москвичи, что продемонстрировали результаты интернет-голосования.

Правозащитники высказались против внесения поправок: «Допуск в 20 км/ч, по сути, защищал водителей от ошибок систем фотовидеофиксации и знаков, расставленных чиновниками в абсурдных местах. По этой причине водители оплачивают значительное число штрафов со стационарных камер, считая их справедливыми. Теперь всем придётся переучиваться снова, это вызовет всплеск недовольства. Перемены приведут к росту числа нарушений и, как следствие, к росту поступлений в бюджеты от штрафов», - высказал своё мнение лидер движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов.

Общественное обсуждение законопроекта (на портале общественного обсуждения предполагаемых нормативно-правовых актов regulation.gov.ru) продлится до середины декабря 2014 года, после этого правительство внесет поправки в Госдуму.

Как заявил газете первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, «законопроект изучим, но принимать его совсем не обязательно. Если региональные власти хотят ограничить скорость, то это можно сделать с помощью знаков решением местной администрации. Вносить изменения в федеральный КоАП для этого не нужно».

Кроме того, изменение законодательства потребует масштабной перенастройки комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений. В России сейчас функционирует 3 900 стационарных и 3 700 мобильных комплексов. По словам представителя производителя комплексов, перенастроить их не сложно, но каждая камера защищена индивидуальным ключом безопасности, поэтому и перенастраивать придется каждую камеру по-отдельности.





http://russian.rt.com/article/62317






Также смотрите: 


Похожие новости:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.