Российская журналистка, заместитель главного редактора журнала «Русский репортёр», не раз бывавшая в Донбассе Марина Ахмедова прокомментировала на своей странице в соцсети скандальную выставку «Мир тела».
«Помню как несколько лет назад одна экзальтированная знакомая написала мне комментарий — она блокирует мой контент, потому что хочет жить в мире, где нет таких страшных людей, как я.
Это было реакцией на мой пост о том, что я не считаю выставку чучел животных — искусством, достойным Эрмитажа, никогда на такую не пойду, и не считаю стандартного таксидермиста — большим художником современности.
Мне простительно: я с детства (в 7 лет) отказалась от мяса, а в рестораны с чучелами стараюсь не заходить. И уж тем более, я буду против подобных выставок.
„А, может, мы ещё людей мертвых будем выставлять в качестве ‚экспонатов современного искусства?‘“ — тогда спросила я.
Я — человек, действительно, отвратительный. Девяносто девять процентов современного „искусства“ я считаю не „предметами искусства“, а банальными экспонатами.
Но вернёмся к трупам. В ВДНХ приехала такая выставка — трупов. Человеческих. Каким-то они особенным образом заготовлены, но отвращение мое было так велико, что я не захотела вникать.
Тела свои как будто для демонстрации завещали сами люди. А мне казалось, что их можно демонстрировать только в научных и медицинских целях. Я всегда думала так.
Напомню: я — человек ужасный, могу подпортить собой мир розовых пони, мохнатых чучел и разделанных трупов.
Но у меня совсем другое отношение к смерти — максимально уважительное.
Когда я работала на войне, там погиб один военый, с которым я несколько раз общалась. И я знала, что его товарищи совершили какое-то дикое безумие, чтобы забрать тело с той стороны. Они пошли малой группой на позицию противника.
Их командир погиб в ста метрах от неё. Их косил огонь, те, кто уносили убитых, получали ранения, гибли сами, а следующая группа наползала к телу, и ее, выведенную из строя, заменяла другая, пока не образовалась каша, и тело не было вынесено.
Эта история произвела на меня огромное впечатление. Я думала о ней, не переставая.
И я не успокоилась, пока не нашла одного из ползших туда и не спросила — „Он все равно был мертв — ваш командир. Зачем такое безумие?“
Он задумался. А я в это время, глядя на него, поняла, что я, в общем-то, предчувствую его ответ, и в глубине души я заранее согласна с ним, и я бы, наверное, если бы мне достало мужества, тоже пошла.
„А я хочу, чтобы, если я погибну, со мной было бы так же. И я шёл спокойно, зная, что мою смерть тоже будут уважать“, — ответил он.
Я не говорю совсем о том, что подобные выставки могут нанести кому-то психологическую травму — вряд ли туда пойдут люди, способные эту травму получить.
Но я только знаю, чувствую, что это неправильное отношение к смерти. Уважение к смерти на миллиметр утратится. А потом ещё на миллиметр. И ещё. И как очень ужасный человек тут я не могу не спросить — „А что дальше?“»
Читайте также: Обыкновенный фашизм — в украинской школе показательно выбросили на улицу книги на русском языке (ВИДЕО)
Источник
Также смотрите: