,

Новости от наших партёнров
Наш опрос
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое


Показать все опросы
Все новости
» » «Теперь их не узнать»: что сделали с новейшими танками Т-14



«Теперь их не узнать»: что сделали с новейшими танками Т-14

  • 2 июля 2020 |
  • 10:07 |
  • Комментарии: 0

«Теперь их не узнать»: что сделали с новейшими танками Т-14

Полностью автономная система целеуказания и ведения огня, умная защита от снарядов и идеальный двигатель — конструкторы довели танк Т-14 на платформе «Армата» до совершенства. В корпорации «Уралвагонзавод» заявили, что новейшая техника полностью изучена и все недостатки устранены.


Детские болячки

Перспективный основной боевой танк Т-14 «Армата» разрабатывали с 2010-го, в производстве — с 2014-го. В конструкции боевой машины применили последние достижения российской оборонки, большинство из которых обкатывается на действующих образцах впервые.


По сути, «Армата» представляет собой боевой бронированный компьютер, напичканный электроникой и автономными системами — многие функции полностью автоматизированы и требуют от экипажа только контроля.


Например, комплекс активной защиты «Афганит» сам обнаруживает и уничтожает противотанковые боеприпасы еще на подлете — на безопасном расстоянии. Сложная система включает в себя импульсно-доплеровский радар, ультрафиолетовые пеленгаторы и инфракрасные камеры кругового обзора.


«Афганит» засекает любую угрозу — противотанковые ракеты глушатся средствами радиоэлектронной борьбы, против ПТУР с инфракрасными головками самонаведения есть дымометаллическая завеса, а боеприпасы, которым все же удалось прорваться к танку, уничтожаются специальными осколочными зарядами.


«С «Арматой» серьезных технических проблем как таковых не было, — рассказывает РИА Новости член экспертного совета при коллегии ВПК Виктор Мураховский. — Но некоторые вопросы все же возникли. В частности с двигателем. Он развивал необходимую мощность, но его ресурс не соответствовал требованиям Минобороны. Поэтому в первое время танк приходилось эксплуатировать в щадящих режимах».


Теперь все проблемы с силовой установкой решены. У двигателя появилось два режима работы — мирного времени, когда ресурс очень важен, и военного — на поле боя в приоритете максимальные мощность и скорость.


Мощность двигателя — от 1,2 тысячи до 1,8 тысячи лошадиных сил. Крутящий момент регулирует автоматическая коробка передач. Танк разгоняется до 90 километров в час и может пройти без дозаправки около пятисот километров. Бортовой компьютер полностью контролирует двигатель и трансмиссию, сообщая экипажу о неполадках и напоминая о необходимости технического обслуживания того или иного узла.


Электроника и боеприпасы

Испытания выявили некоторые недочеты с системой управления огнем (СУО), которая заметно отличается от предшественников. В частности, из-за программного обеспечения. Оперирующая множеством параметров СУО — одна из самых сложных систем в танке.


Орудие и пулеметы «Арматы» наводятся автоматически. Баллистический вычислитель производит необходимые расчеты, танк определяет свое положение по спутнику и инерциальной системе навигации, компьютер — угловую ориентацию в пространстве, учитывает направление и скорость ветра, температуру, влажность воздуха и даже искривление ствола при нагреве.


«Что касается систем управления огнем, то это известная проблема, — отмечает Мураховский. — Тепловизионные матрицы с нужными параметрами в России никогда не производили. Не секрет, что тепловизионные прицелы для танков закупали во Франции. На то, чтобы на ровном месте запустить такое производство, потребовалось некоторое время».


На испытаниях у разработчиков и военных возникли вопросы и к боекомплекту «Арматы». «Боеприпасы фактически создавали заново, и далеко не все получалось сразу, — продолжает эксперт. — Безусловно, были рабочие трудности, неизбежные при создании новейшей военной техники».


Танк вооружили новым семейством подкалиберных, осколочно-фугасных боеприпасов и управляемых ракет. Штатное 125-миллиметровое орудие при необходимости можно заменить на 152-миллиметровое. В этом случае «Армата» будет стрелять высокоточными управляемыми снарядами «Краснополь», разработанными для САУ «Мста-С».


Кроме того, в арсенале — управляемые противотанковые ракеты «Рефлекс-М», предназначенные для уничтожения высокозащищенных наземных и низколетящих целей. Ракету выстреливает орудие как обычный боеприпас, после чего у нее включается маршевый двигатель. Захват цели и ее сопровождение — полностью автоматические, хотя, если надо, оператор скорректирует полет снаряда. Дальность — до пяти километров. «Рефлекс» пробивает броню толщиной до метра и справляется с динамической и активной защитой танков.


Смена поколений

«Армату» испытали и обкатали сравнительно быстро отчасти благодаря тому, что многие конструктивные решения позаимствовали из опытного танка «Объект-195″, над которым еще в 1990-х работали в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения.


«Если бы не «Объект-195», «Армата» до сих пор была бы только на бумаге или, может быть, в одном опытном экземпляре», — считает Мураховский.


Для разработки и запуска в серийное производство бронетехники нового поколения требуются годы. Даже во время Великой Отечественной войны, в условиях полной мобилизации промышленности и научно-технических кадров, быстро не получалось. Так, легендарный танк Т-34-85 приняли на вооружение только в 1944-м, хотя к проекту приступили в середине 1930-х.


«Армата» — это танк нового поколения, единственная машина в мире с принципиально новой компоновкой, — подчеркивает Мураховский. — В мире нет аналогов. Вся система управления огнем, разведки и наблюдения — только технические каналы зрения, нет прямых оптических каналов разведки, целеуказания и ведения огня. Уверен, что все в танкостроении пойдут по этому пути. Мы здесь первые, движемся «ледоколом», продавливая все проблемы».


Так всегда с по-настоящему инновационными разработками. Так, танк «Абрамс» американцы разрабатывали более десяти лет, а на испытаниях выявили множество недоработок, серьезные дефекты узлов и агрегатов. В частности, были трудности с газотурбинной силовой установкой, которая выдерживала всего чуть более двухсот километров пробега.


Или французский «Леклерк» — один из самых дорогих танков в мире. С точки зрения технических решений он передовой, однако очень ненадежный, сложный и капризный. Конструкторы не решили эти проблемы даже после нескольких лет производства.





Источник



Также смотрите: 


Похожие новости:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.