10 июня 2020 года на судостроительном заводе «Окская судоверфь» (Нижегородская область) спущено на воду третье для компании «Петротранс» многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 «Петротранс — 5903».
Окская судоверфь строит 15 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной компании «Петротранс», десять следующих — судоходной компании «Астрол»).
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
На ССЗ «Вымпел» спущена на воду третья «Комета 120М»
На АО «ССЗ «Вымпел», входящем в Группу компаний «Калашников», состоялся спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М». Это третья единица СПК, построенная на предприятии.
В ближайших планах — прохождение швартовных испытаний. По их завершению предполагается транспортировка СПК на Чёрное море для проведения ходовых испытаний.
Судно строится для использования на маршруте Севастополь-Ялта, который был открыт в 2018 году. За два навигационных периода 2018-2019 годов «Комета 120М» перевезла более 60 тыс. пассажиров.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160 — справка
Разработчик проекта — ЦКБ по СПК им. Алексеева
Район эксплуатации — моря с морским тропическим климатом. Удаление от порта — убежища в открытых морях до 50 миль.
Длина — 35,2 м
Ширина — 10,3 м
Водоизмещение — 73 т
Осадка габаритная на плаву — 3,5 м
Скорость — 35 уз
Экипаж — 5 чел.
Пассажировместимость — 120 чел.
Мощность двигателей — 2×820 кВт
Часовой расход топлива — 320 кг/час
Дальность хода в полном водоизмещении — 200 миль
Автономность плавания — 8 часов.
В тему:
Похоже санкции всем надоели. Голландская компания перенесла производство судов в Россию
Чем дальше, тем больше возникает подозрение, что санкции уже всем попрек горла. Ну по крайней мере Европе. И таких примеров масса. Буквально вчера я написал, что российская компания Vestas из Ульяновска, отправила в Данию комплект из 48 лопастей для ветрогенераторов. Это вообще нонсенс, ведь именно Европа славится развитием ветряной энергетики. А лопасти покупает в России.
Это не всё. Недавно наткнулся на новость о том, что Газпром привлек 11,4 млрд евро в качестве проектного финансирования для строительства Амурского газоперерабатывающего завода. Средства предоставляют 22 европейских, азиатских и российских банка. Это вообще уже ни в какие ворота, ведь именно финансовая часть подверглась санкциям одной из первых — России просто престали давать деньги в Европе.
Или недавняя новость про успех наших малых судов в Северной Европе.
И вот очередная новость из той же серии. Кто вообще раньше слышал о «Костромской верфи»? Даже на сайте «Сделано у нас» о ней почти ничего не было. А между тем на верфи уже сдали заказчику три танкера для голландских партнеров. Это 110-метровое грузовое судно, шириной 12 метров проекта «moneymaker» для компании «Ренсен-Дриссен Шипбилдинг Б.В.» (Нидерланды).
Голландцам так понравилась работа костромских судостроителей, что они заключили долгосрочный контракт на 10 лет, то есть по сути перенесли производство из Европы в Россию. Об этом пишет отраслевое издание Energybase, со ссылкой на пресс-службу «Костромской верфи».
Таким образом наши судостроители «отжали» контракт у Европейцев. Ведь изначально эти суда планировали строить в Румынии и Польше.
То судно, которое спущено в начале месяца, а также готовящиеся к закладке три танкера, должны были производиться не у нас, а в Румынии и Польше. Однако теперь Кострома официально получила этот заказ: клиенты перенесли производство в нашу страну заявил заместитель губернатора области Юрий Маков.
Справедливости ради, стоит отметить, что на «Костромской верфи» строят пока только корпуса танкеров-химовозов, после чего корпус отправляется на достройку в Европу. Но лиха беда начало. На конец прошлого года «Костромская верфь» находилась на грани банкротства, а сегодня набирает сотрудников и подписывает долгосрочные контракты с Европой.
В любом случае что-то все больше и больше чувствуется ветер перемен, который начинает постепенно пересиливать ветер санкций, дующий с той стороны Атлантики.
Также смотрите: