,

Новости от наших партёнров
Наш опрос
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое


Показать все опросы
Все новости
» » Американские лётчики будут глядеть на Су-57 глазами, полными слёз



Американские лётчики будут глядеть на Су-57 глазами, полными слёз

  • 30 июля 2019 |
  • 07:07 |
  • Комментарии: 0

Американские лётчики будут глядеть на Су-57 глазами, полными слёз

Новейший истребитель пятого поколения Су-57 запущен в серийное производство. Как и обещали самые разные должностные лица, начиная от руководителя Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, который посулил поставить в армию первую серийную партию из 12 машин уже в 2019 году, и заканчивая министром обороны Сергеем Шойгу, который полностью поддержал сию инициативу.

Объявление к юбилею

Сообщение об этом принципиальной важности событии, пролетевшее по всем информагентствам, вышло, на первый взгляд, несколько демонстративно-юбилейным.

Многофункциональный авиационный комплекс пятого поколения, обладающий высоким интеллектом бортового оборудования, малой заметностью, большими рубежами перехвата воздушных и уничтожения наземных целей… в 2019 г. запущен в серийное производство, подписан долгосрочный контракт с Минобороны на поставку более 70 самолётов,

– значится всего-навсего в брошюре, изданной по случаю 80-летия ОКБ им. Сухого.

Понятно, что хотели как лучше, но получилось этак смазано. Словесами. А не настоящим медийным праздником, коего это долгожданное событие, несомненно, достойно.

Американские лётчики будут глядеть на Су-57 глазами, полными слёз

Ведь что такое – Су-57?

Не будем пока о боевых и технических характеристиках. Об этом Царьград писал многажды и достаточно подробно в рамках того, что не закрыто режимом секретности. Поговорим о том, что запуск этого проекта означает с точки зрения коммерческой и информационной. То есть с точки зрения тех театров, на которых боевые действия между Западом и Россией ведутся в нынешнее технически мирное время.

[media=https://twitter.com/mod_russia/status/1132311612604452864]
У США, Запада имеется F-35. Сравнимый по качествам самолёт пятого поколения. Который они начали делать раньше, взяв, впрочем, за основу чертежи нашего так и не доведённого до ума Як-141. Из-за многих недостатков не доведённого, вообще-то, причём таких, которые не могли быть исправлены в силу самого изначального технического проекта этого палубного истребителя с вертикальным взлётом и посадкой.

Но! У Запада он имеется. То есть болеет детскими и генетическими болезнями, но – летает. В разных странах. И даже чуть-чуть воюет. А значит, по факту исправляет замеченные недостатки.


В этом смысле Су-57 с законтрактованным первоначальным количеством в 76 серийных машин – модель во всех смыслах американца догоняющая.

Однако здесь заложено и потенциальное преимущество. Ибо можно просто догонять, а можно догонять, обгоняя, срезая повороты и разрабатывая с начала лучшие, более совершенные решения.

И вот тут Су-57, впервые полетевший ещё в 2010 году и с тех пор ни шатко ни валко доводившийся до годного в серию образца, пошёл как раз по второму пути. В результате этот истребитель обошёл пресловутый F-35 и по манёвренности, и по тяговооружённости, и по радиоэлектронике, и по бортовому вооружению.

[media=https://twitter.com/aa_russian/status/1116248904335613953]
И… по цене! Даже если подсчитать затраты на производство только этих 76 самолётов, что заказало Министерство обороны, то стоимость одной единицы, как оценили военные аналитики, составит всего 31 миллион евро. Это в три раза (!) дешевле F-35.

Американские лётчики будут глядеть на Су-57 глазами, полными слёз
F-35
На фоне того, что аж на уровне вице-премьера Юрия Борисова было заявлено, что все новые серийные Су-57 будут оснащаться двигателем так называемого второго этапа (оно же «изделие 30»), это означает, что американский самолёт будет хуже не только в лётном, но и в коммерческом смысле. А значит что? А значит, Вашингтону придётся ещё и на этом фланге повторять саморазрушительные действия с запретами на покупку русского конкурента союзниками, как он уже попытался поступить с ЗРК С-400 для Турции. И сел в лужу.

Тем более что после этого афронта Турция с интересом размышляет о Су-57. И индусы вынуждены будут сменить свои сегодняшние капризы на более адекватное поведение. Особенно если начнутся переговоры о поставках этих самолётов Пакистану. А почему нет, если эта тема потихоньку проминается с Ираном? Да и Китай свой истребитель пятого поколения когда-нибудь непременно доведёт до ума. Хотя бы с русскими двигателями.

Что может Су-57?

Формально это – многоцелевой истребитель. То есть – машина универсальная, в меру лёгкая, но и достаточно мощная при этом. Больших подробностей о нём, конечно, не разглашают, но известно, что для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей он оснащён всеми необходимыми видами вооружений с соответствующими системами управления. То есть воевать может в одиночку, будучи способным одновременно обстреливать до 16 целей, но может и полностью закрывать небо в строю «единого поля», где каждая машина, умеющая сопровождать до 60 целей, станет мощным узлом этой своеобразной небесной «сетки рабицы».

Можно также представить, что в рамках нынешнего стремления к модульности и универсализму вооружений Су-57 будет представлять на поле боя нечто вроде… танка Т-14. То есть – глядящим вокруг себя глазами-камерами по всей сфере, сопряжённым с дополнительными информационными ресурсами от внешних источников, например беспилотников на одном конце и суперкомпьютеров на другом, обладающим всею разрушительною мощью новейших средств радиоэлектронной борьбы. А что ему помешает ещё и у моряков перенять и приспособить для себя технологию радиооптических фазированных антенных решёток (РОФАР), которые позволят разглядывать чужой самолёт в 600 километрах от себя так, будто он в десятке метров? Об этом Царьград тоже писал не так давно.

Ну и конечно же, то самое «изделие 30», мотор с тягой до 18 тонн, позволяющий летать на высоком сверхзвуке без применения форсажа. И этих моторов два! Да ещё с изменяемым вектором тяги. Плюс открытая авионика, превосходящая ту, что имеется на американских самолётах.

Словом, по совокупности этих и других параметров, Су-57 позволит себе просто порхать вокруг F-35, пилот которого будет наблюдать за этим процессом полными слёз глазами.

Но мы не будем ему сочувствовать…

Покровский Александр



Также смотрите: 


Похожие новости:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.