,
Новости от наших партёнров
Наш опрос
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое


Показать все опросы
Все новости
» » А. Школьников: Очерк о геостратегии и панрегионах | Очерк о стратегии России: «Левый поворот» | Очерк о стратегии России: скрытое Основание/Академия


А. Школьников: Очерк о геостратегии и панрегионах | Очерк о стратегии России: «Левый поворот» | Очерк о стратегии России: скрытое Основание/Академия

  • 28 января 2019 |
  • 15:01 |
  • Комментарии: 0

В предыдущих статьях активно использовались понятия – геостратегия и панрегионы. Для большей связанности и завершенности цикла, посвященного стратегиям стран, имеет смысл подробнее осветить вкладываемое в указанные термины содержание, кратко показать основные принципы и тенденции развития геостратегии, а также описать то новое, что делает использование классических моделей неадекватным текущей реальности, не говоря уже о будущем


Важнейшей проблемой любого нового знания является отсутствие необходимого для его раскрытия и описания языка, терминов, понятийного аппарата. Отринув политэкономию, нельзя современную ситуацию адекватно и точно описать языком экономикс, в нем само понятие кризиса подразумевает цикличность, и капитализм развивается бесконечно. Вот и не видят современные экономиксисты структурного кризиса – надо подождать и все само рассосется. И так во всем.

Как было верно отмечено в комментариях к предыдущим статьям, я избегаю придумывать новые термины и дефиниции, предпочитая расширять и/или смещать акценты уже существующих. Собственно, все гуманитарное знание так и строится, посмотрите эволюцию таких понятий как человек или власть, с античных времен до наших дней. Столкнувшись с явлением, более широким или немного иным, чем описано кем-либо ранее, а в ином случае делать сборку не имеет смысла, приходится выбирать из существующих, наиболее близкое понятие.

Обнаруженное и требующее объяснения явление первично, а используемый термин вторичен. По этой причине не имеет смысла рассуждать про несоответствия моего описания идеям других, весь смысл как раз в этих отличиях. Я регулярно объясняю сей факт, но каждый раз находятся люди, что с упорством, достойным лучшего применения, начинают собирать реферат из википедии (они даже указывают ее в виде источника!), полностью теряя смысл, что заключен в статью.

Но вернемся к основному вопросу. Я не буду описывать Историю геостратегических учений, это каждый может почитать сам, покажу лишь тот минимум, что должен знать каждый образованный, интересующийся геополитикой, будущим мира и страны человек. Этот минимум заключается в логике формирования идей, ведь эта логика закладывает ограничения и четко показывает направления и необходимость дельнейшего развития геостратегии.

Классическое представление о геостратегии

Знакомство с геостратегией лучше всего начинать с концепции Хаусхофера о разделении мира на панрегионы. Его теория формировалась в период становления империализма, когда в мире образовалось несколько центров сил и пустого места для экспансии практически не осталось. Колониальные империи начали активно толкаться локтями, для развития требовались новые территории и ресурсы, но они были заняты. Возникла реальная необходимость размежевания и раздела мира, снижения напряженности и вероятности конфликтов.

Изначально у Хаусхофера была привязка к меридиальному делению мира на панрегионы (большие регионы) – на севере центр, на юге периферия. В последствии он немного скорректировал разделение мира, «ограничив» интересы России ее территорией и определив Индию в панрегион Японии, волшебство…

А. Школьников: Очерк о геостратегии и панрегионах | Очерк о стратегии России: «Левый поворот» | Очерк о стратегии России: скрытое Основание/Академия
Разделение мира на панрерионы по Хаусхоферу (позднее).
После окончания Второй мировой войны мир колониальных империй почил в бозе, определяющим стало противостояние оставшихся двух центров: СССР – США, и среди концепций геостратегии наибольший вес набрали более актуальные новым условиям представления.
В основе моделирования биполярного противостояния СССР и США легло противоречие – «море-суша», где Хартленд – крепость людей суши, по Маккиндеру, территории и богатства недоступные для морских держав. Спикмэн внес свои коррективы, ключевым в противостоянии стал контроль за прибрежными территориями – Римлэнд, но противостояние все так же осталось биполярным.

Излишне говорить, что это был взгляд чисто морских держав на «правильное» устройство мира.

А. Школьников: Очерк о геостратегии и панрегионах | Очерк о стратегии России: «Левый поворот» | Очерк о стратегии России: скрытое Основание/Академия

Разделение мира на регионы по Спикмэну.
Собственно эти идеи лежат в основе геополитики США и западного мира с середины 20-го века. Вот только, в текущих реалиях эта модель устарела и потеряла актуальность. Если начать определять роли исходя из базовых принципов, то Китай теперь надо рассматривать как самый что ни есть хартлэнд, а Россия становится толи вторым хартлэндом, то ли римлэндом. У остальных геополитических проектов нет собственного смысла существования, они лишь поле битвы. А Фининтерн (правые глобалисты) вообще отсутствует на карте «море-суша», прям как тот суслик – которого не видно, а он есть.

Собственно, это тот краткий минимум, которого хватит большинству. Вот только не нужно обманываться простотой объяснения, чтобы не сложилось впечатления, что вся геостратегия сводилась к объяснению текущих геополитических противоречий и раскладов. Все намного сложнее. Проводились серьезные научные исследования, вопрос пристально изучался, вот только теперь эти детали интересны разве только историкам от науки. Мир изменился, и факторы, ключевые для предыдущих моделей, перестали быть актуальными.

Таким образом, разделение мира на большие регионы было объективным отражением геополитических процессов, аппетитов больших игроков и географии. Но время не стоит на месте, условия изменились, можно и нужно создавать новые модели, актуальные для современного мира и будущих десятилетий, в рамках которых предыдущие теории станут частными случаями.

Новый взгляд на геостратегию

В основе разделения мира на макрорегионы лежит представление о доминирующем влиянии географии на контуры границ, принципы хозяйствования и основы культуры. Собственно это очевидно и по приставке «гео» в словах геополитика и геостратегия. Вот только мир становится меньше, теснее и доступнее, ранее значимые естественные преграды и расстояния перестают играть какую-либо роль, культурные особенности народов размываются и смешиваются. Можно ли продолжать использовать модели, в основе которых лежит уровень цивилизации первой половины 20-го века?

Новых принципов и закономерностей в геостратегии за прошедшие десятилетия не появилось, но произошло смещение акцентов и влияния отдельных факторов. Более динамичное развитие событий привело к тому, что ранее считавшиеся неизменными и статичными явления вдруг обрели подвижность, и их значимость серьезно возросла. И наоборот, ранее важное потеряло вес.

Влияние физической географии, климата, обеспечения ресурсами, т.е. территории, все еще остается наиболее важным фактором, вот только моря и горы, что сто лет назад воспринимались в качестве практически непреодолимых преград, теперь не более чем красивые картинки, проплывающие за окном или иллюминатором. Отправить контейнеровоз через пол мира может быть экономически выгоднее, чем покупать в соседнем городке, а масштабная евангелизация Кореи или сатанизация Европы – уже не вызывает удивления.

Панрегион, именно термин Хаусхофера мне кажется более актуальным существующим реалиям, должен рассматриваться как территория, являющаяся естественным ареалом зарождения и существования геополитического игрока. Который, в свою очередь, представляет из себя державу (далее будет сказано про типы держав), способную вести три типа войн: вооруженная (война Ареса), торгово-экономическая (война Афины) и психоисторическая (война Аполлона).

А. Школьников: Очерк о геостратегии и панрегионах | Очерк о стратегии России: «Левый поворот» | Очерк о стратегии России: скрытое Основание/Академия
Модель геостратегии.
На рисунке показаны факторы, играющие ключевую роль в определении панрегиона и формирования геополитического игрока. В основе, как и ранее, лежит география, климат и обеспеченность ресурсами. Для ведения войны Ареса требовалось, чтобы панрегион был защищен естественными границами, а внутренняя военная связанность была выше внешней. Собственно так и формировались хартлэнд и римлэнд. Военная связанность внутри сухопутных и морских стран шла по разным транспортным путям. Для одних внутренними и безопасными были дороги, для других водные пути. Вот только технологии развивались, и нет теперь внутренних коммуникаций – войны ведутся за сотни/ тысячи километров, а география перестала быть какой бы то ни было защитой. Ничего не мешает сухопутной державе уничтожать океанические флоты противника, а морской державе делать тоже самое с сухопутной инфраструктурой.

Экономическая связанность всегда была важным фактором, вот только развитие технологий и информационный обмен позволяют торговать со всем миром, даже не имея морских портов, да и Северный морской путь перестает быть непроходимым. Ситуация с психоисторическими смыслами еще серьезнее – смешение набирает обороты. Процессы изменения идентификации народов ранее занимали столетия, теперь все намного быстрее и проще – посмотрит, что

А. Школьников: Очерк о геостратегии и панрегионах | Очерк о стратегии России: «Левый поворот» | Очерк о стратегии России: скрытое Основание/Академия

Модель гестратегии первой половины 20-го века.
Показанная на картинке модель позволяет более четко понять закономерности и связи представлений 20-го века. В моделях Хаусхофера, Спикмэна и др. использовались в большей степени стабильные, статичные явления. Развитие науки и технологий, а также культурный обмен не принимались в качестве ключевых факторов. Ну а вместо психоисторических смыслов использовались врожденные качества человека – раса и национальность, которые серьезно ограничивали маневр. Кстати, именно эта ограниченность мешала западу в борьбе с левым движением большую часть прошлого века. Коминтерн был намного более опасный соперник, для созданного под руководством морских держав, объединенного запада. Коминтерн был сетевой державой, а не континентальной, как Советский Союз, но борясь с внутренним врагом, мы сами разрушили оружие против внешнего…

В последние десятилетия психоисторическая война воспринималась исключительно как дополнение к торгово-экономическому противостоянию, элемент гибридной войны, что является ошибкой. Вообще термин «гибридная война» мне не очень нравится, более правильный термин – геостратегическая война, понимая, что борьба идет по все трем направлениям, но с разной интенсивностью.

Таким образом, влияние географии на формирование панрегиона остается значимо, вот только развитие науки, технологий и информационно-культурный обмен резко снизили его вес. Теперь стало можно вырвать часть территорию из панрегиона и включить в другой. Анклавы и эксклавы перестают быть слабыми позициями, а становятся опасными и устойчивыми структурами. Правы те, кто говорит, что в геополитике необходимо уходить от логики шахмат с концепцией линии фронта, правда и игра го также ограничена – одна фишка с ядерным оружием имеет вес много больший, чем горсть фишек с без сомнения важными вещами.

Есть еще один важный аспект, который не выводился из предыдущих моделей – третий тип державы – наднациональная/ сетевая держава, которая предпочитает использовать средства из войны Аполлона.

Типы держав

Исторически, в рамках геостратегии традиционно принято разделение стран на две группы — континентальные и морские. Далее следует довольно справедливое наблюдение, что, как правило, морские страны побеждают континентальные, что объясняется возможностью морских стран использовать ресурсы со всего мира. Вот только, если бы картина была такой, то достигнутое один раз превосходство было бы навсегда. Значит в этих построениях ошибка – устойчивость системы невозможна без баланса.

Если рассматривать страны в контексте ведения трех типов войн, то для континентальных стран характерен примат войны Ареса, а вот для морских в приоритете торгово-экономическая война. Вспомните, что говорил Бисмарк о войсках Британии и постоянные требования эмбарго со стороны Британии ко всем потенциальным союзникам. Но у нас есть еще война Аполлона и есть отдельный вид держав, незамеченных в предыдущих рассмотрениях – наднациональные/ сетевые.

А. Школьников: Очерк о геостратегии и панрегионах | Очерк о стратегии России: «Левый поворот» | Очерк о стратегии России: скрытое Основание/Академия

Геостратегические типы держав.
Британия, как национальное государство, проиграло сетевым венецианским структурам, да и Ост- и Вест- индийские компании были сетевыми структурами. Ватикан, интернационалы, да собственно современный Фининтерн (правые глобалисты) являются типичным примером сетевой/ наднациональной державы. Ни одна из этих структур не укладывается в традиционные геостратегические модели мира, лишь как часть континентальных или морских держав.

Это дополнение совсем по-другому раскрывает противостояние разных типов государств – континентальная держава проигрывает морской, морская – сетевой, а сетевая – континентальной. Последнее требует пояснения – особенность континентальной державы заключается в жестком контроле за территорией и наличием силовых ресурсов, это позволяет просто вырезать представителей сетевой державы в очень короткий промежуток времени. Филип IV против тамплиеров или Сталин против Коминтерна – результат был нужным, понятно, что отдельные хвосты остались, но вред от них был на порядки меньше, чем если бы сетевиков не трогали.

В настоящее время мы наблюдаем интересное противостояние Фининтерна (сетевой державы) и промышленных элит США (все больше проявляющих черты континентальной державы) на территории последней. А вот у Британии (морской державы) проблем с ЕС и Фининтерном будет много больше, что не может ни радовать. Посмотрите, как аморфная европейская бюрократия выкручивает островитянам руки – любо дорого посмотреть.

Тенденции

Описанное выше разделение стран/ государств/ держав на три типа, исходя из предрасположенности к определенному типу войны, актуально для настоящего времени, но перестанет таким быть в будущем для претендующих на значительны суверенитет. В предыдущих статьях я описывал, что геополитическому игроку необходимо будет иметь ресурсы для ведения всех трех типов войн, что способствует унификации.

Геополитический игрок будущего будет сочетать в себе черты континентальной, морской и сетевой державы, чем естественнее и органичнее это будет, тем лучше для его будущего. Попытки строить долгосрочное доминирование на одном типе ресурса обречены на провал.

В этой логике совсем по-другому раскрываются стратегии России, включающие в себя развитие морского (торгового) направления и идеологии/ религии (психоисторических смыслов). Это не блажь автора, а насущная необходимость будущего мира. Если вам говорят, мы исключительно континентальная многокультурная (читай без идеологическая) держава и нам не нужны ни флот, ни идеология, это или вредитель, или дурак, или политолог.

Как формально выделить потенциальные панрегионы? Надо взять физическую, экономическую и этнокультурную карты и совмещать их в поисках устойчивых регионов. Далее смотрим на обеспеченных ресурсами для всех трех видов войн территориях очагов пасионарности – народов с высокой пассионарностью. Если есть – это и будет панрегион, нет – территория для экспансии. Не удивительно, что границы панрегионов близки к исторически максимальным границам империй.

С сетевыми державами ситуация интереснее, где границы и территории Фининтерна? Если взять карту мира, то во всех крупных городах будут его представительства – этакие точки и кляксы на карте.

Таким образом, важнейшей особенностью панрегионов в будущем станет развитие ресурсов и возможностей для ведения всех трех типов войн, без этого перспектив не будет.

Заключение

В ближайшие годы мы будем наблюдать интересную картинку – мир будет распадаться на крупные регионы (панрегионы), границы которых не всегда будут совпадать с традиционными представлениями классиков геостратегии. Мир постоянно меняется, а представления большинства о геополитике и геостратегии так и продолжают оставаться на уровне шаблонов и моделей 20-го века. Люди просто не понимают, что те правила, что лежали в основе предыдущей картинки мира уже давно ушли в прошлое.

Более комплексное и системное рассмотрение позволяет рассмотреть картину в целом, добавив к влиянию географии, еще и развитие науки, технологий и информационно-культурный обмен. В результате деление мира, переход территорий между панрегионами, а что даже более важно, встраивание в общую логику сетевых держав, получают свое логичное объяснение.

В ближайшее время обособление отдельных панрегионов будет продолжаться, плюс важную роль будет играть унификация панрегионов в части возможности вести как вооруженную, так и торгово-экономическую войну, ну а уникальные психоисторические смыслы будут тем элементом, что будет обеспечивать различия и многообразие в пределах человечества.

Андрей Школьников




Андрей Школьников: Очерк о стратегии России: «Левый поворот»


Изначально данный текст был собран в качестве раздела стратегии России «СССР-2», но поскольку итоговый документ превысил разумный для публикации объем раза в 2-3, часть материала, а именно первый подготовительный для построения социализма этап, вынесен в отдельную статью. Речь идет об ожидаемом большинством населения страны «левом повороте» во внутренней политике. Этот этап интересен не только в рамках стратегии «СССР-2», но и сам по себе. В дальнейшем он будет использоваться и в других стратегиях России. Результатом «левого поворота» будет переходная форма — государственный капитализм с робкими проблесками социализма. Собственно стратегия «СССР-2» будет опубликована в ближайшие два дня


Данный текст не является прогнозом, в первую очередь речь идет о последовательности задач и решений, которые, на мой взгляд, позволят оптимальным и максимально быстрым способом убрать самые жесткие перегибы во внутренней политике страны, исходя из трендов и логике развития событий. Помимо этого, предлагаемые изменения позволят заложить основу для последующих более резких реформ, необходимых как при переходе к построению социализма, так и к мобилизационной экономике.

Рассматриваемый подготовительный этап («левый поворот») займет не менее 2 лет и будет проходить на фоне передела власти и контроля над активами либеральных и частично семейных властных групп внутри России, а так же мирового экономического кризиса и распада мира на панрегионы. Уничтожение властных групп полностью маловероятно – в зоопарке должны быть разные животные.

Порядок действий отражен достаточно детально, проблем и рисков по ходу реализации будет много, ключевой из них – не скатиться в пропасть гражданской войны. Мероприятия разнесены на полугодовые периоды.

Шаг 1.1. (до полугода)

Начало активных действий невозможно до качественного ослабления свободных ресурсов и внимания к России со стороны Фининтерна, т.е. минимум до ноября 2018 года, а скорее всего еще полгода после – будем ждать активного и масштабного конфликта Фининтерна и патриотичных элит США в лице Дональда Трампа.

Ротация и/или запугивание региональных и местных избирательных комиссий уголовными делами за фальсификации – несколько показательных процессов за старые грехи, чтобы до самых непонятливых людей на местах дошла новая политика партии.

Замена ключевых функционеров основных политических партий левого толка. Ротация определяющих информационную политику руководителей в значимых СМИ.

Регулярные публичные разносы со сторону Президента центральных и региональных чиновников, прекращение каких бы то ни было слов поддержки. Демонстративный арест группы чиновников среднего ранга в Правительстве и ЦБ.

Кардинальная чистка силового блока от генералов, назначенных либеральными и семейными элитными группировками – смена поколений.

Разрешение на осуществление трансграничных валютных операций остается только у 15-20 крупнейших/ специализированных банков.

Срочный запуск/ поддержка существующих проектов по замыканию сельскохозяйственных производственных контуров – семенное зерно, племенные хозяйства и т.д. Аналогично по лекарствам и другим отраслям первой необходимости.

Запуск по центральным каналам передач о роли и значимости Сталина, Дзержинского, Берии и др. Пока без эмоциональных оценок, только факты, описание жизни, привычки и опровержение самой крупной лжи. Ностальгические передачи и «программы из детства», песни тех лет - добрые и светлые.

Остановка и/или затягивание принятия любых спорных экономических решений административно-бюрократическими методами.

Шаг 1.2. (полгода с начала событий)

Жесткое обострение конфликта США и Фининтерна. В качестве триггера пуска событий может выступать - обвал мировых рынков по сценарию Великой депрессии, выход США и бреттон-вудских структур, попытки госпереворота в штатах, массовые аресты финансистов и др. В России эти события вызывают резкие скачки курса рубля, панику Правительства и ЦБ. Последнее может быть усилено отказом Президента подписать пенсионную реформу или отставкой руководства ЦБ. Публичный и крайне жестокий разнос либералов и депутатов от главы государства, основной лейтмотив - провалили всю экономическую политику за последние -дцать лет, довели страну до грани.

Заявление Президента об утрате доверия к Правительству и не отражению Государственной Думой настроений, взглядов и мнения населения. Роспуск Думы и проведение внеочередных выборов, с демонстративной отстраненностью от Единой России и крайне жесткими мерами в отношении фальсификаций – задержание ФСБ в стиле «мордой в землю», при попытке напечатать лишние бюллетени, обнародование записей переговоров чиновников о подготовки фальсификаций, с задержаниями, рассказы прошлых лет, как заставляли голосовать и т.д.

В результате относительно честного голосования, на волне народного возмущения более половины мест в парламенте занимают левые партии – КПРФ во главе с Юрием Болдыревым (ну точно не с Зюгановым), Справедливая Россия (или кто-то похожий) и Родина (Рогозин и Глазьев). Можно и другие партии, главное более 60% мандатов у левых и несколько партий в будущей коалиции. В парламент можно так же пустить крайне-левую небольшую партию с амнистированным Удальцовым (чтобы на баррикады не вел и КПРФ держал в тонусе) и «дрим-тим» Чубайс, Ксюша Собчак и группу либеральной неадекватной шизы, а также куча чиновников-бегемотов от Единой России, да чуть не забыл Владимир Вольфович еще с партией.

Президент выступает с обращением к нации и говорит, что ситуация в мире крайне тяжелая, враги кругом и нужна совместная борьба и работа. Он принял решение - передать всю полноту власти и ответственности за внутреннюю политику Думе и формируемым ею Правительству и ЦБ. Себе оставляет внешнюю политику, силовые органы (по Конституции так и есть) и контроль, чтобы Правительство не зашло слишком далеко от собственных обещаний гражданам. Кого предложите – того выдвину.

Левые фракции формируют Правительство и главу ЦБ, излишне говорить, что персоналии были согласованы еще до выборов, как и все проходные депутаты.

Фактически Президент снимает ответственность с себя, работая чужими руками, а что вы хотите – демократия и воля народа.

Создание «Новой опричнины» (институциализация в виде общественных/ левых партийных движений, профсоюзов, отдельных подразделений спецслужб) на базе:

левой активной молодежи (идеалы и горящие глаза);
рядовых и средних сотрудников спецслужб (контролировать расследования и посадки кто-то же должен);
технарей и инженеров (восстановление индустрии, подготовка к шестому укладу);
программистов (создание инфраструктуры для сопровождения шестого уклада).
Указанные люди подвергаются регулярным проверкам на честность с полиграфом и провокациями. Для опричников это социальный лифт, от них требуется несколько лет быть кристально честными, потом, в зависимости от их пользы и достижений, будет открыт путь выше, где другие законы и компенсации. Фактически речь идет о массовом наборе кандидатов во Власть и столь же массовом их отсевом.

Обеление образов Сталина, Берии и СССР. Финансирование СМИ компаниями с государственным участием или государством проводится в соответствии с результатами выборов, по-русски говоря – мягкая цензура, с защитой от откровенной русофобии, но без идеологической жесткости.

Шаг 1.3. (1 год с начала событий)

Назначение нового Правительства – помимо новых министров, меняется большинство заместителей министров и начальники департаментов. Оставшиеся со старых времен получают в качестве «заместителей» членов «Новой опричнины» - идеологически верных товарищей. Все это идет на фоне волны крайне жестких задержаний и посадок, а так же временного запрета на выезд всем чиновникам, работавшим на госслужбе в последние 10 лет, в ранге старше начальника отдела министерства.

Запуск на левой партийной базе программ подготовки региональных кадров. «Аттестация» и проверка региональных элит, ранее входивших в Единую Россию на предмет вступления в левые партии. Аналогичная работа в рамках «Новой опричнины» но для рядового состава.

В ответ на хаос в мировых финансах и очередную спекулятивную атаку на рубль, происходит ввод ограничения на свободное перемещение капитала. Валютно-обменные безналичные операции допустимы только под контракты, происходит разделение банков на инвестиционные и сберегательные, формируется инвестиционный контур оборота капитала и т.д. Курс рубля определяется директивно, волатильность минимальна. По сути, происходит создание инфраструктуры рублевого эмиссионного центра.

После ограничения межграничного перетока капитала, запускается новая налоговая система – прогрессивная шкала – с бедных налогов практически не берут, с доходов свыше $1 млн. в год 90%, аналогично по налогу на наследство, дарение, дивиденды и т.д. Малый бизнес освобождается от налогов вообще (самозанятость по сути), введение налога с продаж вместо НДС. Введение природной ренты/ привязки налогов к ценам, для отсечения сверх доходов, по аналогии с нефтянкой в отношении других сырьевых отраслей. Жесткая ответственность за крупные нарушения.

Реформирование и практически полная зачистка Минэкономразвития, превращение его в основу для «Госплана» и центр стратегического развития страны.

Возвращение конфискации имущества, как меры наказания (в том числе у близких родственников), но только по новым преступлениям, чтобы до гражданской войны не доводить. Резкое ужесточение наказания за коррупцию, экономические преступления, доведение до банкротства.

В рамках судебной реформы расширяется возможности Комиссии по этике – рассмотрение дел по жалобам на предмет соответствия судьи занимаемой должности и справедливости решения. В состав назначаются люди из «Новой опричнины» с юридическим образованием – нет необходимости разбираться в тонкостях, главное чтобы очень грубые нарушения видели. Выборочная проверка заявлений граждан, с публикацией результатов и кратким резюме – есть грубое нарушение закона или нет. По итогам с судьи снимается мантия и принимается решения о наличие злого умысла, с последующими крайне жесткими мерами. Новая политика партий доводится до судей (старые грехи не трогаем) – кто не смог перестроиться, рано или поздно попадет под разбор полетов.

Изменение закона о банкротстве – во главе угла не удовлетворение требований кредиторов, а сохранение работоспособности компании. Финансовая помощь компаниям только под передачу акций и активов под контроль государства. У «эффективных владельцев» варианта два – передать, получить помощь и остаться у руля, но под контролем, или довести до банкротства и сесть с конфискацией. Ну и прописываем так, что западные кредиторы не получают ничего - не забываем про веселье в мировой экономике.

Инициация выхода из всех международных экономических соглашений, вслед за США, т.е. наша политика «повторяй за США через 1 месяц», выход из соглашений о защите инвестиций, ВТО и т.д.

Принятие законов об индустриальных зонах - поощрение и привлечение производителей, список отраслей и выпускаемой продукции, жесткие условия постепенного введения таможенных пошлин на продукцию – вот и первые результаты работы нового МЭР. Например, в Поволжье развивается машиностроительный кластер, через 1,5-3 года весь внутренний рынок для импорта данных перечней техники будет закрыт заградительными пошлинами. Проектам открыт доступ к дешевым рублевым инвестициям - вывести полученные деньги в валюту или на биржу не получится, а за растрату конфискация и обучение сбору гербария хвойных растений на территориях с резко-континентальным климатом.

Изменение Конституции в части верховенства внутреннего права над международным, и ряд других назревших мер.

Введение запрета на управление в России активами для иностранных юридических лиц - стоимостью свыше лимита, выручкой за прошлый год выше лимита и т.д., т.е. все кроме мелочевки. У акционеров есть три года для переоформления на резидентов в России или физических лиц. На период моратория или до приведения форм собственности в соответствие с новыми требованиями, любые назначения в Советы директоров, смены Генеральных директоров и т.д. требуют согласования в созданных отраслевых комиссиях при соответствующих министерствах, на предмет соответствия национальным интересам России.

Запуск по центральным каналам «всей правды» про приватизацию и эффективных менеджеров, подготовка населения и олигархов к необходимости национализации. Вот кто виноват в текущем обвале экономики и не подготовился.

Ответные экономические меры со стороны Фининтерна есть, но они слабы – банально не до того, все у них и так сыпется.

Резкое падение уровня жизни жителей крупных городов (живут в экономике пятого уклада), массовые выступления офисных сотрудников, разогреваемые либералами. Жесткий разгон несанкционированных митингов силами полиции. Кто недоволен, может ехать в Европу и США, там жить стало не легче.

Шаг 1.4. (1,5 года с начала событий)

Чистка министерств от не оправдавших народное доверие старых и новых чиновников-опричников (не прошли проверки медными трубами), ротации по результатам работы. Люстрация с запретом на госслужбу для всех имевших отношение к приватизационным сделкам и долгое время (индивидуально надо изучать) работавших в международных финансовых институтах, рейтинговых агентствах, аудиторских компаниях и т.д.

Запуск административной реформы – требование по ежеквартальному снижению общего количества действующих регламентов, инструкций и т.д. каждого государственного органа на 5%, а также среднесписочной численности чиновников на 5% и размера ФОТ на те же 5%, чтоб одних уборщиц не сокращали. Если руководитель не справляется – на выход со всеми замами, если пытается в новые документы запихнуть пять старых, не оптимизируя - туда же и т.д. Программа идет 2,5 года, т.е. минусуем половину, а там как понравится.

Запуск национализации крупнейших предприятий страны, созданных еще при Союзе - список стратегических компаний тут и пригодится, в него все так старались влезть. Схема простая – у текущих владельцев есть полгода для доказательства исполнения всех принятых при приватизации обязательств, отсутствия нарушений и доказательства экономической эффективности своего управления. Честные выгодоприобретатели могут требовать компенсации с тех, кто приватизировал и продал уже им, государство не несет ответственности. Алгоритм такой, что на вскидку доказать эффективность сможет разве что «Сургутнефтегаз». Вывести деньги уже не успевают – перетоки капиталов закрыты, сделки по отчуждению, дроблению, выводу активов запрещены.

Не доказавшие эффективность акционеры автоматически передают в собственность государства 51% акций, пропорционально текущим владельцам. В течение следующего полугода проводится аудит, по результатам которого принимается решение – какова величина ущерба стране от «эффективных владельцев» (берем за шкирку только самых неадекватных, кто инвестировал в развитие – не трогаем). По итогам аудита мировые соглашения или судебные разбирательства, с «предложением» компенсировать разницу, пару предприятий можно будет вернуть владельцам (если кто нужный по иностранной линии попросит), для формирования нужного фона и статистики.

Результатом этих мероприятий станет полный контроль государства над крупным и значительной частью среднего производства 2-4 технологических укладов (созданных в Союзе).

Введение тарифных сеток для высокопоставленных чиновников, бюджетников и работников государственных предприятий, с привязкой к зарплатам нижних децилей по доходам. Снижение уровня потребления богатых. Введение для чиновников ответственности за необоснованные текущие траты (прошлые «накопления» на не официальном уровне не трогаем, чревато гражданской войной) – конфискация имущества сверх полученного дохода, увольнение с госслужбы.

Запуск реформы здравоохранение, образования и др. под лозунгом – «Не хуже чем было в СССР!».

На волне подогреваемого левого настроения и исполнения предвыборных обещаний и рассказов, как все валится на Западе (если кто не забыл, идет Величайшая Депрессия) запуск досрочных выборов глав регионов и региональных парламентов.

Шаг 1.5. (2 года с начала событий).

Завершение левого поворота. Обновление региональной власти после выборов по сценарию, что был применен для центра, ввод в действие людей из «Новой опричнины» на региональном уровне.

Никаких ограничений на выезд людей – езжай куда хочешь, везде плохо, возможности легально вывезти капитал или продать заграницу активы, находящиеся внутри страны, отсутствуют.

Жестка зачистка проворовавшихся членов «Новой опричнины» - конфискация, так как перед началом работы у них мало что было, посадки и запрет на госслужбу.

Подавление попыток местных элит раскачать власть или вызвать недовольство – принцип нулевой толерантности по отношению к действиям/ бездействиям чиновников. Кому не нравится – пусть уходит, аппарат нужно сократить вполовину.

Заключение

Таким образом, только через пару лет с начала активных событий, можно будет говорить о свершившимся левом повороте во внутренней политике. Итоговый результат будет очень далек от восстановления СССР, речь пока идет только о небольших проявлениях социалистического государства с основой государственного капитализма. Можно ли сделать быстрее, жестче, ближе к социализму? Конечно, вот только риски скатиться в гражданскую войну резко возрастут.

Получилось дюже много и по-хорошему надо разбить по направлениям деятельности, но тогда это станет программой действия / «дорожной картой» для России на ближайшие 2-3 года. Если хотя бы процентов 70% из нее будет выполнено в срок и полностью, то это будет великолепный результат.

В следующей статье будет показана собственно стратегия «СССР-2», по сравнению с которой указанные выше действия «левого поворота» будут как косметический ремонт по отношению к капитальному. Вот там избежать аттрактора гражданской войны можно будет только чудом или ценой внешней большой войны.




Очерк о стратегии России: скрытое Основание/Академия


Ранее я писал, что ключевой вопрос реализации долгосрочных стратегий в России — воспроизводство и преемственность элит, теперь я склоняюсь к мысли, что этого не достаточно. Необходим более сильный, с точки зрения стратегии, шаг — создание «скрытого Основания/ Академии» в понимании Айзека Азимова. Данный конструкт будет использоваться в будущих построениях стратегии России, его реализация значительно усиливает любой из сценариев. В случаи реализации, предлагаемая идея лет через 10-15 может стать «делом для души» М.Л. Хазина





Андрей Школьников: Очерк о роботизации и новом мировом кризисе


В последнее время, переход в шестой технологический уклад, а особенно роботизация, привлекает большое внимание. Большинство интересующихся думает, что важнейшая проблема роботизации – чем занять 90% высвободившегося населения. Это верно, вот только до этого надо еще дожить, ведь бесконтрольная роботизация толкнет мир к жесточайшей деградации экономики абсолютного большинства стран, усиливает тенденции распада глобального мира на панрегионы и благодаря гражданской войне, позволит США опять стать мировым гегемоном








Также смотрите: 


Похожие новости:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.