,
Новости от наших партёнров
Наш опрос
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое


Показать все опросы
Все новости
» » «Это ад»: После Каддафи в Ливии открылись рынки рабов


«Это ад»: После Каддафи в Ливии открылись рынки рабов

  • 5 июля 2017 |
  • 04:07 |
  • Комментарии: 0

«Это ад»: После Каддафи в Ливии открылись рынки рабов


«Растет число иммигрантов, которых на рынках Ливии продают в рабство», — сообщает El Pais.



Корреспондент Начо Карретеро взял интервью у жителей нескольких африканских стран, которые пытались иммигрировать, но в Ливии лишились свободы.



18-летний Абу Бакар Яу из Гамбии провел два месяца в так называемом «гетто Али» — бывшей тюрьме в ливийском городе Сабха.



«Им заправляет ливиец из племени тубу, известный под именем „Али”. Вокруг, на улицах Сабхи сегодня правят военизированные формирования, контрабандисты, мафиози и просто вооруженные жители», — говорится в статье.



По словам Абу Бакара, в Сабхе всем известно про гетто Али.




«Но это никого не волнует, потому что Ливия — это ад. Все ходят с оружием. Даже дети с пистолетами. И никого не волнует ни добро, ни зло», — говорит он.




Абу Бакар говорит, что заранее оплатил проезд до Триполи — отдал 381 евро, сбережения всей своей семьи. Но в Сабхе, после переезда через пустыню, водитель отвез своих пассажиров в гетто. Им заявили, что они не оплатили проезд, и посадили их под замок.



Абу провел в гетто два месяца, ему выдавали стакан воды и батон хлеба в день. По его оценкам, там находилось около 300 человек, только мужчины.




«Тех, кто умирал, другие должны были вытаскивать на улицу и сжигать тела на пустыре рядом с тюрьмой», — говорится в статье.




По словам Абу, каждый день приходили мужчины-арабы и отбирали некоторых пленников.



«Выбирали сильных, тех, которые, по-видимому, не умрут через пару дней. Их выбирали, как выбираешь манго на фруктовом рынке», — повествует он. Через два месяца Абу был продан.



«Не знаю, сколько за меня заплатили. При нас они не говорили о деньгах, отходили в угол, чтобы поторговаться», — повествует он.



Журналист комментирует: «Рынок рабов — в XXI веке, в городе, который до недавнего времени был относительно туристическим, в стране, которую отделяют от Европы 400 километров».



«До войны — конфликта, который вспыхнул в 2011 году в рамках „Арабской весны” — через Ливию пролегал один из нескольких путей миграции в Европу», — пишет автор, перечисляя другие пути — через Мавританию и Марокко.



«Сегодня Ливия рекламирует себя как почти единственный путь: в стране такой хаос, что мафиозные группировки и контрабандисты встают лагерями беспрепятственно, а в остальных странах, наоборот, границы охраняются. В Ливии каждая деревня или город принадлежит какой-то отдельной группировке. И в эту неразбериху пытаются просочиться мигранты, чтобы переплыть море. По оценкам Международной организации по миграции (OIM), на данный момент в Ливии заблокировано около 330 тыс. мигрантов», — говорится в статье.



В этой бесконтрольной ситуации тысячи мужчин и женщин становятся добычей похитителей. В апреле OIM опубликовала доклад, согласно которому в Ливии уже несколько месяцев существуют рынки рабов.




«Мигранты, которые возвращаются из Ливии, рассказывают нам страшные вещи. О торге, об аукционах, о купле-продаже рабов», — говорит Джузеппе Лопрете, директор миссии OIM в Нигере.




Журналист поясняет, что речь идет не о похищениях с целью выкупа, не об эксплуатации работников, не о возможности выкупить себя на свободу.



«Жители Ливии покупают выходцев из субсахарианской Африки, чтобы те работали в их домах, на фермах или полях без какой-либо зарплаты, если не считать еды и крова, в условиях жестокого обращения», — говорится в статье. По мнению автора, международное сообщество мало что делает на местах для борьбы с этим кошмаром из прошлого.



39-летний Ачаман Агахли из Нигера в прошлом году решил пробраться в Европу, чтобы подзаработать. Контрабандисты, вопреки уговору, завезли его и его товарищей в Ливию. В Сабхе он 26 дней провел под замком. На 27-й день пришел некий ливиец. Агахли подслушал его разговор с похитителями: «Я говорю по-арабски. Я их понял. Они договорились о продаже партии из 12 человек.



Читайте также: «АТО» могут скоро отменить, — Парубий








Также смотрите: 


Похожие новости:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.