Отставки в силовых ведомствах Экспертной трибуной "Реалист" прокомментировал директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев:
"Президент Владимир Путин уволил ряд высокопоставленных представителей силовых ведомств в регионах. В отставку отправлены глава СУ СК по Ленинградской области Алексей Маяков, замначальника главного управления МВД по Свердловской области Владимир Романюк, глава подмосковного управления ФСИН Анатолий Тихомиров и Западно-Сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов.
И сразу же заговорили о недовольстве президента работой указанных подразделений или силовыми ведомствами. И так просится связать эти отставки с "прямой линией" с президентом, прошедшей 15 июня с.г.
Если подумать, то вряд ли произошедшее связано с "прямой линией". Имена этих людей в ходе "прямой линии" не звучали, а проанализировать 2 млн обращений за три дня и подготовить обоснование для отставки не успеет даже Администрация президента.
Так же неубедительна версия о недовольстве ведомствами. Если бы президент был недоволен СК или МВД, то в отставку были бы отправлены не региональные руководители.
Недовольство работой региональных подразделений причина вполне возможная. Управление внутренней политики усиливает контроль над регионами. И полученные в результате этого контроля материалы могли быть причиной для отставок, в том числе и силовиков. Но это в принципе. А практически эта версия вызывает большие сомнения. В рамках этой версии трудно объяснить отставку Владимира Романюка. Если бы Кремль имел информацию о неудовлетворительной работе главного управления МВД по Свердловской области, то в отставку должен был уйти не только заместитель, но и руководитель главного управления. Однако этого не случилось.
Думается, что причина произошедшего гораздо проще. Пришло время для отставки этих людей. Кто-то ушел по возрасту, кто-то как говорили в советское время уволен в связи с переходом на другую работу. Поскольку увольнения с должностей такого уровня возможно только решением президента, то ведомства подали списки в Администрацию президента. АП подготовила проект документа, в котором свела все эти ведомственные заявки в один список, а президент этот документ подписал. Это обычная практика.
Так что мы присутствуем не при политическом акте, а при рутинной ротации кадров. И если бы документ вышел не после "прямой линии" его, скорее всего, никто бы не заметил".
Также смотрите: