,
Новости от наших партёнров
MD-530 вертолетов Афганистан что афганских, Айн января Вади Барада насосной, ГЭС, День Украины регионе отмечают всего, Маккейн своих Маккейн. верить Путина, Ми-28НМ на вертолета новую за, На, ОАО кВ, РВСК что Колумбии против мира, РФ ФИФА без картой на, Сирия, Украины от президента Польши имени, Хит человек взрыва погибли мая, Януковича задержание разрешил суд по, армия, газ, году, городов победы не португальских улицы, марс, на для Дальнем юге границ, на до ПВО самолеты что, на лишь своих украинского вопрос, на по что Украина стран, на по что из они, на продолжили город авиации курды, на что алкогольного признаками опьянения, на что дебаты его Трамп, на что по как Украины, на что танков из по, на что это сегодня для, не что по это Украины, не что это которые для, нефтегаз, нефть, по, пожар по складском на Киеве, природа, тэк, что на по до это, что на связи также для

Показать все теги
Наш опрос
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое


Показать все опросы
Все новости
» »


Орущие беспилотники и «мосты-невидимки»: невероятные разработки российского ВПК

  • 31 мая 2017 |
  • 16:05 |
  • |
  • Комментарии: 0

Орущие беспилотники и «мосты-невидимки»: невероятные разработки российского ВПК

31.05.2017, ТРК «Звезда».


На Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2017» военные ученые продемонстрировали свои открытия и разработки в различных областях науки и техники.


Переправа из стеклопластика


Специалисты Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева разработали дорожный разборный мост из композитных материалов. Новейший АРМ-К аналогов в мире не имеет. Как и положено настоящему ученому, один из его создателей, капитан Владислав Стройков, дотошен и беспристрастен.


– Только, пожалуйста, не пишите, что этот мост – «невидимка», – просит он. – Ваш брат журналист несколько преувеличил, и понеслось…


Скромничает офицер: АРМ-К действительно малозаметен для головок самонаведения высокоточного оружия. У нового моста много и других достоинств.


– Мосты обычно рассчитаны на 25–30 лет эксплуатации, – говорит капитан Стройков. – Одно из преимуществ АРМ-К – долговечность. Я рассчитал: такой простоит минимум полвека.


Молодой ученый провел глубокий анализ, изучил отечественный и мировой опыт. Понял, что и у нас, и на Западе мостостроители застряли на уровне 1980-х в убеждении, что военный мост может быть только металлическим – прочным, но тяжелым. Капитан Стройков пошел своим путем. Изучив свойства полимерных композитных материалов (стеклопластик в 2–2,5 раза прочнее стали, а углепластик – в 4–8 раз), он решил применить их для создания мобильного и легкого разборного моста.


Верность научной идеи доказали расчеты и разработанная Владиславом 3D-модель. Новая конструкция из стекло- и углепластика с наполнителем из быстрозатвердевающих пенообразующих составов позволит наводить и восстанавливать мостовые переходы очень быстро – то, что нужно на войне.


Орущие беспилотники и «мосты-невидимки»: невероятные разработки российского ВПК


Боевые роботы станут живучими


В прошлом году в Козельской дивизии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) прошли войсковые испытания новейшей автоматизированной системы охраны объектов. Робототехнический комплекс (РТК), оснащенный целой линейкой оптико-электронных устройств, прошел проверку боевым дежурством на реальных стартовых позициях ракетных полков шахтного базирования. Вооруженный стрелковым и гранатометным комплексами робот показал себя хорошим охранником. «Диверсантам» проникнуть к ядерным ракетам не удалось – были обнаружены и нейтрализованы.


Но испытания выявили проблему: необходимость постоянного дистанционного контроля за техническим состоянием РТК. Действительно, нельзя же к замаскированному «часовому» постоянно наведываться с кучей тестеров и масленкой. Возможный сбой работы сложнейших систем робота надо обнаруживать оперативно и дистанционно. Возникшую техническую задачу решили ученые из Военной академии РВСН имени Петра Великого. Капитан Дмитрий Макаров и майор Анатолий Гладышев разработали оригинальное и в то же время простое и надежное устройство для мониторинга состояния военной робототехники.


Этот прибор по размерам не больше ноутбука. В качестве штатного оборудования он легко крепится к любому РТК.


– Эффективность этой разработки в масштабах вооруженных сил может быть весьма высокой, – считает кандидат технических наук Дмитрий Макаров. – Мы разработали устройство не под один конкретный вид робототехники. Им можно проводить мониторинг технического состояния любого РТК – «Нерехты», «Урана», других перспективных образцов.


Несомненным достоинством разработанного военными учеными прибора является то, что он способен одинаково надежно работать в любых погодных и климатических условиях. Универсальный тестер для боевых роботов, вероятно, особенно пригодится в Арктике, где скоро все больше задач будут выполнять не люди, а умная техника.


Первый шаг


На «Архимеде» Вооруженные Силы России провели своеобразный научный смотр перед предстоящим Международным военно-техническим форумом «Армия-2017». Многое из того, что вузы, ЦНИИ и НИИ Минобороны в мае показали в Сокольниках на чертежах и схемах, очень скоро будет воплощено в реальных образцах боевой и специальной техники. Возможно, уже в августе мы увидим их в парке «Патриот» во всей боевой мощи.


– Надеюсь, там будет представлен и действующий комплект групповой заправки летательных аппаратов топливом (КГЗЛАТ), – говорит оператор научной роты ВА МТО рядовой Александр Писарев. – Его уже вывозили на учения «Кавказ-2016», но реально он еще не работал.


Сейчас исследовательский коллектив под началом профессора Александра Каптюха вместе с промышленниками готовит комплект к госиспытаниям. Недавний выпускник Ульяновского института гражданской авиации, Саша в этом проекте занимался вопросами эргономики и надежности. С задачами справился – не зря же вместе с установкой из Петербурга на выставку в Москву командование отправило спикером именно его, солдата срочной службы.


О новой уникальной заправке для самолетов и вертолетов рядовой Писарев знает все и способен рассказывать о ней долго и подробно. О том, что теперь боевые вертушки могут быть не привязаны к аэродромам, а двигаться следом за наступающей пехотой. КГЗЛАТ компактен, легко транспортируется и уже через 15 минут на любом участке местности, где способен примоститься вертолет, приступает к заправке. Что дозации-фильтрации и прочие операции цикла работ с топливом мобильный комплекс производит лучше, чем стационарные. Что у него уникальный вакуумный контроль протечек, а примененные инновационные технологии позволяют работать хоть при плюс 50 градусах в пустыне, хоть при минус 50 в Арктике…


Одного только пока не знает солдат-ученый: останется ли сам после срочки в вооруженных силах?


– Никогда не думал, что можно одновременно служить в армии и серьезно заниматься наукой, – говорит Александр. – В научной роте сделал первый шаг, сейчас на «Архимеде» увидел, какими интересными делами занимаются ученые в Сухопутных и космических войсках, на военном флоте и в авиации. Буду думать…


«Соколиная» охота подполковника Шубина


– Не поверите, во всем виновата рыбалка, – смеется преподаватель Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (ВВА) подполковник Артур Шубин. – Сидел на лодке с удочкой, а над речкой висел сокол. За 20 минут ни разу крылом не шевельнул. А у меня же мозги на беспилотниках зациклены…


Первую «птицу» офицер сконструировал и собрал дома, детали и материалы купил на свои деньги. Теперь усовершенствованный беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Сокол» представлен на экспозиции ВВА.


– Практически точная копия самки сокола-балобана, – говорит подполковник Шубин. – Они у этих хищников крупнее самцов, а мне такой размер позволил дополнить полезную разведнагрузку еще и звукоимитатором.


Покрытая специальной полимерной пленкой «птичка» мало заметна в небе не только визуально, но и для радиолокационных средств противника. Мало того, ее и тепловизор не ловит. Подполковник Шубин так рассчитал, что распределяемое по конструкции тепло от работающего миниатюрного двигателя соответствует стандартной температуре птичьего организма.


– А звукоимитатор-то зачем? – спрашиваю изобретателя.


– В гражданской сфере этот БЛА может пригодиться для обеспечения орнитологической безопасности в аэропортах, – говорит военный ученый. – Проверено практикой: стоит только «Соколу» разок подать голос, как от взлетно-посадочной полосы моментально разлетаются все воробьи и вороны.


Артур Владимирович нажал кнопку, и беспилотник заверещал – протяжно и угрожающе. Находящиеся поблизости участники и гости «Архимеда» от неожиданности невольно вздрогнули – ну очень хищно!


Автор: Тихон Григорьев





Похожие новости:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.