,
Новости от наших партёнров
Наш опрос
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое


Показать все опросы
Все новости
» » Опыт профессионалов


Опыт профессионалов


Опыт профессионалов20 июня 2011 года в гостинице «Шератон» в Москве состоялась конференция Gartner IT Leadership Trends 2011. Эксперты ведущей исследовательской и консалтинговой компании, специализирующейся на рынках информационных технологий, обсудили актуальные тенденции в области управления IT, отметили наиболее важные проблемы, а также провели дискуссию о том, как IT-решения способны помочь развитию бизнеса.

Компания Gartner является мировым лидером в области аналитических исследований и консалтинга по вопросам информационных технологий. Мероприятие было организовано для директоров и руководителей IT-структур, но заслужило внимание генеральных и финансовых директоров компаний, которых привлекает перспектива повышения производительности за счет информационных технологий.

Основными темами мероприятия стали тенденции в управлении IT, лучшие практики построения IT-стратегий, «облачные» вычисления, тенденции в области новейших IT-технологий, опыт управления IT в организациях.

Ведущим спикером конференции стал Джон Махони, вице-президент и ведущий аналитик в исследовательской группе CIO компании Gartner. Он рассказал участникам конференции о ключевых IT-трендах и лучших практиках управления IT в крупных компаниях. Махони дал определение понятию «управление IT», которое гласит, что «управление IT представляет собой ряд процессов, обеспечивающих эффективное и результативное использование информационных технологий для достижений целей бизнеса». Исходя из этого было определено, из каких элементов состоит передовой опыт управления информационными технологиями, что вызывает проблемы и что можно предпринять для исправления ситуации.

Уилл Капелли, вице-президент Gartner по исследованиям в сфере управления предприятием, выступил с докладом, рассказав о лучших практиках в области операционного сервис-менеджмента, о расширении использования ITIL и других методологий.

IT Infrastructure Library переводится как «библиотека инфраструктуры информационных технологий» и описывает лучшие практические способы организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий. В библиотеке описан весь набор процессов, необходимых для обеспечения высокого качества IT-сервисов. Эксперт проанализировал проблемы, связанные с внедрением ITIL, вопросы перехода на новую, третью версию ITIL. По его мнению, ITIL не работает должным образом по двум причинам. Первая из них заключается в том, что работа с библиотекой инфраструктуры требует фундаментальных изменений культуры работы.

«Понятие ITIL почти полностью обесценило людей, готовых работать 25 часов в сутки, решать проблемы, бороться с бюрократией и всегда стремиться к удовлетворению клиентов. Здесь необходимы команда, оркестр, который взаимодействует и с клиентом, и с конечным пользователем, и требует индустриализации IT-операции и типов деятельности. Это означает снижение роли личности в IT и требует определенного прорыва от организаций», – уверен Капелли. Второй причиной эксперт считает тот факт, что сегодня фокус работы должен быть направлен на процесс, а не на отдельные технологии как таковые. «Это значит, что вам нужно переконфигурировать, перенастроить всю структуру организации для того, чтобы специалисты реагировали глобально, вовлекались в процесс не на каждой из технологий, а охватывали все сразу», – считает эксперт.

Что касается «облачных» вычислений, они, на взгляд Капелли, потенциально являются факторами, которые меняют правила игры как в стратегической, так и в операционной сфере, так как они переопределяют распределение средств, представляют новые технические сложности и имеют организационную причастность. В своем выступлении эксперт определил основные проблемы, которые необходимо взять под контроль в основанной на «облаке» модели поставки программного обеспечения.

Джей Пульц, вице-президент и ведущий аналитик Gartner, выступил с докладом «Эффективность и гибкость IT-инфраструктуры: создание IT-организаций мирового уровня». В своей презентации Пульц рассмотрел план развития информационных технологий, необходимый для обеспечения наилучшего соответствия стратегиям компаний. «IT-инфраструктура и приложения – цифровая основа организации независимо от того, собственная она или нет. IT играет ключевую роль в развитии, росте и инновациях вашей организации», – заявил эксперт.

Мартин Плессоу, региональный вице-президент Gartner, провел семинар «Ценность для бизнеса – лучший аргумент. Лучшие практики и тренды в способах коммуникации и ценности IT». Он уверен, что в ХХ веке IT стали единственным крупным трансформационным ресурсом, ведь ценность проведенных IT-проектов была безоговорочно признана деловой средой. «Учитывая, что IT были дефицитным ресурсом, дискуссии о ценности IT были акцентированы на демонстрации того, что никакие ресурсы не будут потрачены зря, – считает эксперт. – За последние годы произошла четкая смена ожиданий бизнеса от IT – от «экономии ресурсов» к вкладу IT в конечный результат».

Кроме того, Плессоу выступил с докладом на тему «Построение IT-стратегии мирового уровня», показав, как выглядит стратегия мирового класса, какие существуют ключевые проблемы в создании стратегии и как преодолеть существующие барьеры.

В ходе конференции были подведены итоги традиционного опроса компании Gartner, в ходе которого выявляется приоритет инициатив, которые будут поддерживаться IT-руководителями в своих компаниях сейчас и в ближайшие несколько лет. Среди приоритетов: снижение расходов, консолидация операций и ресурсов, реорганизация IT. Наиболее перспективными технологиями в 2011 году были названы виртуализация, «облачные» вычисления и управление IT.

Эксперты полагают, что IT будут оставаться мощнейшим стимулом для развития инноваций вплоть до 2025 года благодаря разностороннему развитию новых технологий и связанному с ним расширению стратегических возможностей для бизнеса. Однако новые технологии иногда крайне революционны, а их внедрение требует значительных усилий, в связи с чем не исключено, что нововведения могут вызвать неприятие у сторонников традиционного бизнеса.

К концу конференции был проведен «круглый стол» с участием специалистов ведущих компаний на тему «Лучшие практики и IT-тренды в России». А участники Gartner IT Leadership Trends 2011 смогли не только ознакомиться с прогнозами развития IT-индустрии, но и получить практические рекомендации по решению конкретных бизнес-задач, лично пообщавшись с ведущими специалистами отрасли.






Также смотрите: 


Похожие новости:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.