,
Новости от наших партёнров
Наш опрос
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое


Показать все опросы
Все новости
» » Слишком русская, чтобы стать президентом


Слишком русская, чтобы стать президентом

  • 19 апреля 2016 |
  • 08:04 |
  • Комментарии: 0

Слишком русская, чтобы стать президентом


В Эстонии вызвало большой скандал заявление главы парламентской фракции Консервативной народной партии Мартина Хельме, который при обсуждении кандидатур на пост президента заявил, будто министр иностранных дел Марина Кальюранд не подходит на этот пост, потому что она — русская, сообщает «Свободная пресса».



Президентские выборы пройдут в Эстонии в конце августа. Главу государства в республике выбирает парламент — Рийгикогу. Идет подготовка. Среди кандидатов обсуждают и персону Кальюранд, которая стала главой МИД в трудный момент осложнения взаимоотношений с Россией из-за украинского кризиса.



В принципе, она жестко отстаивает взгляды политической элиты страны. В том числе — антироссийские. Была послом в РФ, в Казахстане, в США.



Назначение в Вашингтон говорит о многом. Но у Кальюранд действительно есть, говоря образно, «пятый пунктик». Она не эстонка, если говорить не о гражданстве, а о крови. На что и обращает внимание «ариец» Хельме. Ее отец — латыш, мать — русская. Сама себя считает русской.




«Да, я русская, я гражданка Эстонии и патриотка, и горжусь этим, — заявила Кальюранд порталу Delfi. — Эстония является местом моего рождения, это моя родина. Я уважаю и люблю свою страну.




В течение всей своей карьеры я отстаивала интересы Эстонии. Также в апреле—мае 2007 года, когда была послом в Москве, защищала посольство от прямых и физических атак российских молодежных организаций».



Насчет «физических атак» — можно ли считать таковыми протесты российских общественных организаций у здания посольства в Москве против переноса памятника воинам-освободителям от фашизма — ставшего знаменитым «Бронзового солдата» — из центра Таллина на кладбище и жестокое подавление возникших в связи с этим волнения антифашистов?



Во всяком случае, выкрики антифашистских лозунгов — это не файеры и не дымовые шашки, которые бросали украинские националисты в российское посольство в Киеве, пытаясь ворваться на его территорию.



Судя по всему, позиция Кальюранд в тот период сомкнулась с точкой зрения «арийца» Мартина Хельме, который во время апрельского кризиса 2007 года, связанного с демонтажом «Бронзового солдата», публично поддержал действия правительства. Кстати, в этом смысле Хельме ведет себя последовательнее. Он не скрывает своих антироссийских настроений и именует нашу страну не иначе как «империей зла».



Тем более главе МИД Эстонии обидно.



«Я есть и останусь гражданкой Эстонии, которая защищает и достойно представляет интересы Эстонской Республики как в качестве министра иностранных дел, так и в качестве гражданина, — говорит Кальюранд. — Хельме и его резкая риторика не должны изменить ни мое поведение, ни других жителей Эстонии и их общение».



Странно называть нацистский выпад против русской по национальности гражданки всего лишь «резкой риторикой». Ну да ладно. На защиту главы МИД встал президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес.




«Высказываниям, оскорбляющим человека из-за его национальности — недопустимым, грубым, оскорбительным и попирающим принципы Конституции — нет места в нашем культурном пространстве. Этому доморощенному арийству нет места в нашей Эстонии, в нашей Европе», — заявил глава государства.




Его заявление и дало нам дополнительное право именовать Хельме «арийцем», хотя и без президентской оценки это было ясно.



«Эстония не станет страной, где чью-либо ценность измеряют по чистоте крови, национальности, полу, ориентации и прочему подобному. Учитываться должны только человек и его поступки», — совершенно справедливо говорит президент республики.



Однако Хельме не согласен. «Я никого в Эстонии не обвиняю в том, что они имеют другую национальность, я просто считаю, что в Эстонском государстве должны стоять у власти эстонцы. Скандальное мнение? Ну что ж, привыкайте», — говорит он.



«У меня есть риторический вопрос для всех тех шокированных журналистов, которые падают в обморок: почему вы удивлены, что национальная партия считает национальность важной частью осознание себя как нации? И риторический вопрос для широкой публики: неужели в Эстонии не может быть ни одной партии, которая отстаивает интересы эстонского народа?» — так специфически осознает «ариец» свою роль в обществе.



— Только вот справедливые слова президента Эстонии да негражданам республики бы в уши, — с иронией замечает политолог, обозреватель портала nedelia. lt Егор Бурчалов.



— Пословица предполагает — Богу в уши.



— Это если есть благое пожелание, которое Бог бы услышал, да исполнил (смеется). А ведь лидеры Эстонии с первых дней независимости говорят о демократии, и при этом благое намерение не исполняется.



Большая часть жителей республики подвергнута дискриминации — не получила гражданство страны по «нулевому варианту», как сделали власти Литвы. То есть, намерение внедрить демократию не осуществляется, так сказать, демократической властью.



— Вы шутите, а речь о серьезном.



— И я о серьезном. В Эстонии всего лишь около 1,3 миллиона жителей. Из них более 83 тысяч не смогли получить эстонский паспорт. Именно по принципу крови и отсутствия преемственности гражданства довоенной республики.




Националистические настроения в целом свойственны, к сожалению, этой балтийской стране. Не Россия, а Центр исследований Евросоюза по расизму и ксенофобии провел как-то опрос, и выяснил, что жители Эстонии являются одними из самых расистски настроенных в странах ЕС.




Чего только стоит прошлогодний скандал, когда на чернокожих военнослужащих НАТО, прибывших на учения, но проводивших время в одном из ресторанов не в форме, набросились местные жители. А поджог центра для беженцев вообще опозорил страну, о чем с горечью говорил президент Эстонии.



— Но Эстонию в отличие от Латвии как-то не особенно критикуют за это.



— Потому что в Латвии вопрос стоит острее. Там больше «неграждан», и «неграждане» активнее борются за свои права. У них больше ограничений.



Например, в Латвии неграждане не имеют права голосовать на муниципальных выборах, а в Эстонии имеют, но не могут избираться. А вот в парламент Латвии они не могут проводить своих кандидатов — нет избирательного права, хотя есть регионы, где примерно 90 процентов населения — русские.



Ну и, кроме того, эстонцы ведут себя потише, разве что наглеют такие радикалы как Хельме. Скажем, про Латышский легион СС знает весь мир, потому что ветераны-эсэсовцы каждый год 16 марта проводят свой марш в Риге. А в Эстонии был тоже свой легион СС, но эстонские эсэсовцы не так нагло пиарятся, собираются на свой слет в местечке Синимяэ.



В республике так же почитают ветеранов СС, как и в Латвии. Например, прах командира 20-й дивизии СС, награжденного Рыцарским крестом Железного креста, штандартенфюрера Альфонс Рабане в 1999 году перевезли из Аугсбурга в Таллин и с почестями перезахоронили, поставили памятник. Но это как-то меньше бросается в глаза.



— Так вы что, против негодующего заявления президента о «доморощенном арийце»?



— Конечно же «за». Только хотелось бы, чтобы это заявление перешло в практическую плоскость, а не было бы просто своеобразным риторическим отчетом перед ЕС по скандальному поводу.



Сергей Орлов








Также смотрите: 


Похожие новости:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.