,
Новости от наших партёнров
Наш опрос
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое


Показать все опросы
Все новости
» » Домашний оттенок Крыма


Домашний оттенок Крыма


Домашний оттенок Крыма

Балаклавская гавань. Фото: depositphotos.com

Этим летом в Крыму побывало почти 4 млн туристов. Таковы предварительные итоги летнего сезона, которые свидетельствуют о том, что Крым стал одним из самых популярных направлений для российских путешественников. Однако, несмотря на увеличение турпотока, курорту есть куда стремиться.

В "украинский" период Крыма на полуострове была создана инфраструктура двух типов: частный сектор, который, по разным оценкам, занимал до 80% предложения (различные квартиры в аренду, реконструированные эллинги, мини-отели, дома в аренду и подобные объекты несистематизированного гостеприимства), и 20% - профессиональный гостиничный сектор. В последний вошли объекты, принадлежавшие крупным предприятиям советского периода, или гостиницы, построенные уже в штучном количестве в постсоветский период.

В 2015 году предложение практически никак не изменилось, за исключением введенных в эксплуатацию отелей, строительство которых началось еще до 2013 года. Ушли американские гостиничные сети - отель, который открылся как Redisson, был срочно переименован. К сожалению, с именем он потерял как качество сервиса, так и элементы профессионального лоска.

Турпоток в этом сезоне, по разным оценкам, оказался на 20-25% больше, чем в прошлом. В основном, на полуостров стремились попасть российские туристы, которых подтолкнул рубль, свободный доступ на переправе, интерес к региону, желание быть патриотичным, легкость поездки. Правда, туристические группы так и не появились: организованных туристов, которые ложатся на действующую сеть транспорта (авиачартеры или железнодорожные перевозки), так никто и не увидел. Редкие российские группы компактно перемещались на российских авиалиниях, робко осваивая новый для них край. Все они ждали традиционный курортный отдых в отеле на 100-150 номеров с сервисами и услугами, ресторанами и медицинскими услугами, а нашли частный компактный отдых, кардинально отличающийся от Турции, Египта и даже Краснодарского края. Отдых получился другой.

Туризм в Крыму имеет "домашний" оттенок: мини/частные отели на 3-10 номеров, где хозяева живут в этом же здании и работают тоже они. Часто стоимость квартиры в аренду составляет от 2000 до 4000 рублей на 3-4 человека. Ресторанный или иной сервис они, конечно, не предлагают. Но в городах рестораны с отличной домашней кухней предложат гостям еду из расчета 300-500 рублей на человека из трех блюд с домашним вином. Стоит отметить, что цена является одним из ключевых драйверов целевой аудитории.

В долгосрочном периоде собственники и девелоперы гостиничных комплексов опираются на прогнозное изменение туристической инфраструктуры, которое может произойти из-за открытия моста и роста количества автотуристов. Однако ожидать, что существующий поток увеличится в десять раз, слишком оптимистично.

Сезонность остается крайне важной характеристикой рынка Крыма. Яркий и солнечный летний период с мая-июня до сентября и долгий период межсезонья. Зима 2014/15 года была первым зимним периодом, когда большинство отелей Крыма, которые обладают медицинской, оздоровительной, санаторной инфраструктурой и конференц-возможностями, не закрывались. Это крайне позитивно сказалось на показателях среднегодовой загрузки (которая составит около 43-46% в год), доходе персонала (сотрудники сохранили рабочие места), оптимизме собственников. Эксперты прогнозируют сохранение позитивного тренда и в зимний сезон-2015/16.

Положительные отзывы туристов, посетивших полуостров летом, хорошо сказались на интересе рынка к отдыху в Крыму. Часть современных объектов уже забронирована на зимние каникулы и праздники. Правда, спрос на отдых со стороны российских туристов сфокусирован исключительно на крупных и современных гостиничных объектах.

Государственная политика в области стимулирования инвестиционной активности соотечественников на полуострове пока вызывает интерес, но на практике не способствует большому притоку инвестиций в регион. Потенциальные инвесторы пока осторожно присматриваются к объектам и не спешат заключать сделки. На самом деле в Крыму сейчас можно купить почти любой гостиничный комплекс, однако стабильность рынка не прогнозирует ни один из консультантов и бизнес-аналитиков. Иностранные инвесторы пока не рассматривают Крым как территорию перспективных инвестиций, так как потенциальные экономические результаты перекрываются страховыми рисками

Домашний оттенок Крыма

Часть корпораций, особенно государственных, вкладывают деньги в свои объекты, расположенные в Крыму, тем самым развивая рекреационную инфраструктуру для сотрудников компаний. Другие же пытаются применить новые для рынка формы недвижимости на территории республики. К примеру, такие, как хостелы и апарт-отели. Но успешность прогнозировать сложно, на этой территории более развит частный сектор с неподдающимся экономической логике подходом к формированию предложения и ценообразованию.

В целом природный туристический потенциал Крыма, безусловно, является привлекательной основной для удовлетворения самого разнообразного туристического интереса: горно-туристский кластер, спортивные базы, морской отдых, санаторное лечение, знаменитые грязи и соли и многое другое. Не зря Крым всегда был здравницей. И именно такие природные возможности в сочетании с государственной политикой стимулирования инвестиций в среднесрочной перспективе будут влиять на изменения инфраструктуры, совершенствование предложения и, как следствие, рост спроса на 15-20% ежегодно.

Конкурентом Крыма был и останется пул городов-курортов Краснодарского края. Их модификация не стоит на месте и уже идет полным ходом: обновляются социальные пространства, набережные, строятся объекты гостиничной инфраструктуры, медицинско-оздоровительные комплексы, объекты детского досуга. Поэтому по уровню развития Крым пока прочно будет занимать второе место. В то же время страна большая, и на фоне экономического ограничения международных перемещений для россиян Крым останется в списке мест, "где я хочу отдохнуть этим летом".

Текст: Елена Лысенкова (генеральный директор Hospitality Income Consulting)






Также смотрите: 


Похожие новости:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.