» » СМИ: Арктика встретит людей гигантскими вирусами

СМИ: Арктика встретит людей гигантскими вирусами

• 10 сентября 2015 |

Франко-российская группа исследователей обнаружила в сибирской вечной мерзлоте древний гигантский вирус, сообщает France Info. По мнению ученых, некоторые опасные вирусы могут выживать в подобных условиях очень долгое время, и, продолжая бездумно осваивать арктические регионы, люди рискуют их пробудить.

СМИ: Арктика встретит людей гигантскими вирусами

Mollivirussibericum (от латинского «мягкий сибирский вирус») — так называется гигантский вирус возрастом около 30 тыс. лет, обнаруженный в вечной мерзлоте в Сибири. Об этом сообщает France Info в своей статье, перевод которой приводит ИноТВ.

В отличие от обычных вирусов, гигантские вирусы можно увидеть при помощи обычного оптического микроскопа, поэтому их можно легко спутать с бактериями, пишет издание. Исследователи оживляют их в лаборатории, используя амёбы (одноклеточные организмы) в качестве клеток-носителей. Первый подобный вирус был открыт в 2003 году и назван мимивирусом (от латинского «мимикрирующий вирус»).

Mollivirussibericum был обнаружен франко-российской командой учёных в сибирской мерзлоте, говорится в статье. По словам исследователя Жана-Мишеля Клаври, это открытие говорит о том, что гигантские вирусы «не редкость и что они очень разнообразны». Кроме того, находка учёных доказывает, что способность вирусов долгое время выживать в вечной мерзлоте не ограничивается каким-то одним типом вирусов, а, по всей вероятности, присуща целым семействам потенциально патогенных вирусов.

Таким образом, по мнению учёных, существует риск того, что однажды некоторые из этих гигантских вирусов могут пробудиться, особенно если люди будут бездумно осваивать глубинные слои арктических регионов, подчёркивает France Info. В результате глобального потепления сейчас стало возможным добывать ресурсы из ранее недоступных регионов Арктики, где могут находиться по-прежнему заразные частицы вируса.

«Если мы не будем обращать на это внимания и продолжим индустриализировать эти участки, не принимая мер предосторожности, мы рискуем однажды разбудить вирусы вроде оспы, которые, как мы думали, мы уже искоренили», — предупреждает Жан-Мишель Клаври.