Google искажает результаты поиска в угоду прибыли. Кроме того, работа поисковика направлена на снижение прибыли его потенциальных конкурентов. Такие обвинения предъявил в адрес Google известный американский исследователь интернета, родоначальник принципа интернет-нейтральности и борец за свободу глобальной сети Тим Ву.
Используя свои привилегии в глобальном поиске, Google изменяет поисковые результаты и намеренно ухудшает их качество, предоставляя пользователям меньшую свободу выбора. Таковы результаты исследований, проводившихся при поддержке Тима Ву, сообщает англоязычный сайт RT. Статья была представлена на Симпозиуме по внедрению антимонопольных практик в Оксфорде.
Исследователи представили пользователям два различных результата поискового запроса. Один был выдан самим Google, другой — получен при отключении алгоритма, который влияет на результаты. То есть во втором случае люди получали ответы, которые действительно лучше всего соответствовали запросу. Как выяснилось, Google фильтрует результаты поиска и располагает в топе контент, так или иначе связанный с самой компанией.
«Google продвигает свой контент, он использует собственное доминирование в поиске в интернете, заставляя людей пользоваться именно этим контентом. Стратегия Google состоит в том, чтобы настроить поиск таким образом, чтобы исключить конкурентов», — гласит отчёт.
Примечательно, что в настоящее время интернет-гигант является фигурантом нескольких антимонопольных дел в Европе. Поисковику грозят штрафы в общей сложности до $6 млрд.
Стоит отметить также, что соавторами исследования является Yelp Data Team. Эта компания занимается поиском ресторанов, поликлиник, клубов, которые находятся неподалёку от конкретного пользователя. То есть в этой сфере Yelp является конкурентом Google.
«Речь об антимонопольном деле может идти, если страдают конкуренты, но потребители в результате оказываются в выигрыше. Однако если страдают потребители, а заодно и конкурирующие компании, то проведение расследования считается необоснованным», — пояснил Ву.
По его мнению, то, что в США люди могут переключиться и использовать вместо Google другой поисковик, не очень-то улучшает ситуацию.
«В некоторых странах конкуренция Google ничтожна или её совсем нет. Если в результате действий поисковика какой-то продукт будет пользоваться меньшим спросом или вообще исчезнет с рынка, последствий не будет», — пояснил он.
http://russian.rt.com/article/100470
Также смотрите: