,
Новости от наших партёнров
Наш опрос
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое


Показать все опросы
Все новости
» » Инфраструктурные амбиции


Инфраструктурные амбиции

  • 11 августа 2012 |
  • 21:08 |
  • Комментарии: 0

Инфраструктурные амбицииПредставители государственных органов и частного сектора придерживаются единого мнения в отношении полезности применения механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) для модернизации российской инфраструктуры, а также необходимости совершенствования законодательства и наличия четкой государственной политики в области ГЧП. При этом они по-разному оценивают преимущества проектов ГЧП и условия их привлекательности для бизнеса. Таковы результаты исследования «Как обеспечить успех ГЧП в России», подготовленного компанией «Эрнст энд Янг» на основе опроса участников российского рынка ГЧП – представителей госорганов, а также российских и зарубежных инвесторов, банков и институтов развития.

Отлаженный диалог между государством и частным сектором является необходимым условием для интенсивного развития механизмов ГЧП, которые, в свою очередь, станут важным фактором в деле преодоления инфраструктурных ограничений роста и диверсификации российской экономики.

Представители государственных органов считают основным преимуществом ГЧП возможность привлечения внебюджетного финансирования. При этом они надеются на передачу частному сектору ответственности за основные риски в рамках проектов.

Частный сектор готов обеспечить эффективную отдачу на вложенные в проекты средства на всем их протяжении (концепция «value for money»), но взамен рассчитывают на получение государственной поддержки и гарантий, а также более высокой (по сравнению с ожиданиями представителей госорганов) доходности на вложенные средства. Наиболее осторожный подход к готовности брать на себя риски (в частности, риск спроса) наблюдался со стороны представителей иностранных инвесторов и банков.

По мнению Александра Ерофеева, партнера компании «Эрнст энд Янг», руководителя отдела проектного финансирования и инфраструктуры в СНГ, само по себе привлечение внебюджетного финансирования не может рассматриваться как единственное основание осуществления проектов на принципах ГЧП, поскольку стоимость финансирования для частного сектора всегда выше, чем для государства.

– Применение ГЧП должно обеспечивать большую эффективность по сравнению с бюджетными закупками за счет жесткого контроля сроков, финансовой дисциплины, технологий и ноу-хау частного сектора. Что касается проектных рисков, то участники опроса – инвесторы и банки – подтвердили мысль о том, что государство должно передавать частному сектору только те риски, которыми он способен управлять, – говорит он.

Участники рынка едины во мнении о наиболее привлекательных отраслях для ГЧП – это прежде всего транспорт и ЖКХ. При этом их точки зрения в отношении социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, культура) расходятся.

Государство испытывает потребность в проектах ГЧП в социальной сфере, что нашло отражение в ответах представителей госорганов. Однако представители инвесторов отмечают, что на данный момент оно не создало условий для осуществления проектов в этом секторе.

Респонденты сходятся во мнении, что для дальнейшего развития ГЧП необходимо совершенствовать законодательство. Следует достичь гибкости и согласованности федерального и регионального законодательства о ГЧП, а также решить ряд связанных вопросов в сфере тарифообразования, предоставления земли, налогообложения, бюджетного процесса и т.п.

Качество подготовки проектов в целом остается низким. Государственным органам не хватает опыта. Государственные институты поддержки и развития ГЧП недостаточно развиты на федеральном и региональном уровнях. Возможный выход из положения участники опроса видят в более активном привлечении опытных консультантов к проработке проектов.

Инвесторов также беспокоит низкая кредитоспособность многих регионов РФ.

Существуют возможности повышения финансовой привлекательности проектов (bankability) за счет предоставления государственных гарантий, накопления опыта в области ГЧП и адекватного распределения ответственности за риски.

Важным препятствием развитию ГЧП, с точки зрения всех участников рынка, является отсутствие скоординированной государственной политики в сфере ГЧП. Государству следует более четко формулировать свои требования. В свою очередь, институты развития могут и должны помочь в подготовке и реализации проектов.

Андрей Подойницын, «Эрнст энд Янг»






Также смотрите: 


Похожие новости:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.